^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в I квартале 2019 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в I квартале 2019 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, в том числе два представления и один протест.

По результатам рассмотрения нарушений одно представление удовлетворено, другое отклонено. Протест на правовой акт рассмотрен, вместе с тем отменить его не представилось возможным по причине истечения его срока действия.

Вместе с тем, проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, были выявлены нарушения требований действующего законодательства, в том числе регулирующего:

- порядок включения муниципальных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- порядок и сроки принятия мер по признанию помещения аварийным и расселению граждан из аварийного жилого фонда.

В результате за ненадлежащее исполнение обязанностей, выразившихся в несвоевременном направлении нормативного правового акта в юридический комитет администрации Нефтеюганского района для последующего его перенаправления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, к должностному лицу администрации Нефтеюганского района применено дисциплинарное взыскание.

Факт нарушения сроков по принятию мер в целях рассмотрения вопроса по признанию помещения аварийным и расселению граждан из аварийного жилого фонда признан, принят во внимание. По результатам рассмотрения данного акта прокурорского реагирования указано на дальнейшее недопущение подобных нарушений.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 4 квартале 2018 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, были выявлены нарушения требований действующего законодательства, в том числе:

- законодательства о муниципальной службе, ограничениях и запретах, противодействии и коррупции;

- в области охраны водных биологических ресурсов и развития рыбохозяйственного комплекса;

- об охране окружающей среды в части очистки водных объектов и их акватории от затонувших судов и их фрагментов.

В частности проверкой установлено, что в нарушение требований ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» некоторыми муниципальными служащими представлена неполная информация в справках о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2017 год, что свидетельствует о формальном подходе к предоставлению муниципальными служащими администрации Нефтеюганского района сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период.

           По данному факту в отношении вышеуказанных муниципальных служащих администрации Нефтеюганского района назначены и проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах за 2017 год. По окончании проверок доклады по результатам проверок с материалами проверок рассмотрены комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Нефтеюганского района (далее – Комиссия). Представителем нанимателя (работодателем) указанных муниципальных служащих – Главой Нефтеюганского района рекомендации Комиссии рассмотрены и в отношении муниципальных служащих применены дисциплинарные взыскания.

Кроме того, по результатам проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проверки установлено нарушение порядка предоставления субсидий на производство и реализацию пищевой рыбной продукции.

Так, согласно п.2.1.3 постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 №420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах» в редакции от 19.01.2017 (далее – Программа) на производство и реализацию пищевой рыбной продукции хозяйствующий субъект предоставляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении субсидии, копию документа, подтверждающего открытие банковского счета, справку-расчет, копию экспертного заключения санитарно - эпидемиологической экспертизы соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на объект по производству пищевой рыбной продукции и иные документы.

Но, несмотря на то, что в предоставленных индивидуальным предпринимателем документах отсутствовало экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на объект по производству пищевой рыбной продукции, данному субъекту предоставлена субсидия.

Факт данного нарушения при рассмотрении признан, должностным лицам указано на его дальнейшее недопущение.

Кроме того, при проведении проверки Нефтеюганской межрайонной прокуратурой на левом берегу протоки Юганская Обь установлено наличие бесхозяйного имущества на береговой полосе протоки Юганская Обь, а именно металлические остатки затонувшей баржи.

В целях устранения выявленного нарушения для реализации своих полномочий по охране окружающей среды в 2019 году в рамках муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Нефтеюганского района на 2019-2024 и на период до 2030 года» на 2019 год запланировано проведение работ по очистке вышеуказанной береговой территории.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2018 года актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, были выявлены нарушения требований действующего законодательства в частности:

- в сфере отлова и содержания безнадзорных животных, а также эффективности использования финансовых средств, выделяемых на указанные мероприятия;

- земельного законодательства при заключении договоров аренды земельных участков;

- нарушение прав граждан на своевременное получение ответа на обращение.

Установлено, что исходя из буквального прочтения договоров по оказанию услуг, заключенных между муниципальным казенным учреждением и индивидуальным предпринимателем в 2018 году, обязанности, предусмотренные контрактом для исполнителя, противоречат нормам федерального и окружного законодательства, регулирующих права и обязанности муниципальных властей по отлову, содержанию бродячих животных.

Требование Нефтеюганского межрайпрокурора удовлетворено. В целях устранения разночтения по итогам рассмотрения нарушения принято решения в дальнейшем при составлении договоров об оказании услуг по отлову, транспортировке, учету, содержанию, умерщвлению и утилизации безнадзорных и бродячих животных (собак) на территории муниципальных образований Нефтеюганского района включать в них сведения о сроках содержания животных в каждом случае отдельно.

Следующим основанием для внесения представления органов прокураты стало нарушение срока, установленного частью 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для заключения договора аренды земельного участка. Вместе с тем, поскольку аукцион на право заключения договора аренды земельного участка был признан несостоявшимся, и только один заявитель признан участником аукциона с учетом положений пункта 13 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации данное нарушения на момент рассмотрения представления не нашло свое подтверждение. В тоже время в целях соблюдения земельного законодательства принято решение обратиться в Государственную Думу Российской Федерации за разъяснением норм, установленных земельным законодательством в условиях сложившейся ситуации.

Кроме того, причиной акта прокурорского реагирования явилось нарушение прав граждан на своевременное получение ответа на обращение.

Так проверкой установлено, что в нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ в адрес заявителя в установленный законом 30 – ти дневный срок не направлен, при этом срок рассмотрения заявления не продлевался.

По результатам рассмотрения представления указано на неукоснительное соблюдение требований законодательства в ходе осуществления своей деятельности и недопустимость нарушения законов впредь.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во 2 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во 2 квартале 2018 года актов прокурорского реагирования.

Так, во 2 квартале 2018 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 4 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Нарушения выявлены в сфере федерального законодательства, в частности:
- нарушение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2006 №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, а также нарушения требований статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- нарушение порядка расходования бюджетных средств на проведение спортивно-массовых мероприятий, в части предоставления отчетности об израсходованных средствах на проведение мероприятий, требования по соблюдению которой установлены п.6.3 п.6 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
- нарушение требований п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №353;
- нарушение требований ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1999 №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, факт которого свидетельствовал о неэффективно организованной работе по привлечению лиц к административной ответственности.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2018 года актов прокурорского реагирования.

Так, 1 квартале 2018 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования, в которых отражены следующие нарушения:
-нарушение норм Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- нарушение прав юридических лиц, допущенных при осуществлении муниципального контроля;
-нарушение требований, установленных правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415;
- нарушение требований законодательства о контрактной системе в части включения в аукционную документацию завышенных требований;
- нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии и малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- нарушение требований федерального законодательства «О контрактной системе»;
- нарушение требований Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетнего».


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2017 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2017 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 4 квартале 2017 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, 2 из которых в отчетном периоде.

Нарушения выявлены в сфере федерального законодательства, в частности:
- по приведению правил землепользования и застройки Нефтеюганского района межселенной территории, а также территорий сельских поселений Сингапай, Салым и Усть-Юган, расположенных в границах Нефтеюганского района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса;
- природоохранного законодательства, а также принципов, установленных законодательством об отходах производства и потребления;
- санитарно - эпидемиологического законодательства, в виду непринятия мер по проведению ремонтных работ станций обезжелезивания;
- законодательства по противодействию экстремистской деятельности при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику экстремистской деятельности;
- нарушение требований закона и прав граждан при подготовке к отопительному сезону 2017-2018 г.г., а также исполнения законодательства при реализации государственной программы автономного округа «Развитие жилищно - коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты- Мансийском автономном округе-Югре на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №423-п;
- при расходовании бюджетных средств;
- нарушение прав субъектов предпринимательства, путем включения в проект ежегодного плана проверок организаций, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен прямой запрет на проведение плановых проверочных мероприятий;
- законодательства, регулирующего отношения по исполнению полномочий органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- правил формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415;
- нарушения жилищных прав ребенка, оставшегося без попечения родителей при исключении его из списка лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных помещений;
- законодательства, регулирующего порядок предоставления муниципальными служащими сведений о доходах (расходах);
- статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающих требование дачи ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
- законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, а также правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2017 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2017 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 3 квартале 2017 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 4 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, 3 из которых в третьем квартале 2017 года.

Нарушения выявлены в сфере федерального законодательства, в частности:
- повлекшее строительство объектов не соответствующих проектной документации, ненадлежащее содержание муниципального имущества;
- несоблюдение требований антикоррупционного законодательства при замещении лицами муниципальных должностей, а также при приеме на работу;
- нарушений требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- несоблюдения порядка предоставления муниципальных услуг при выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;
- ненадлежащее исполнение законодательства в области земельных отношений;
- несоблюдения требований законодательства при организации летнего оздоровления детей путем создания лагерей дневного пребывания;
- нарушение норм, установленных ч.5 ст. 10 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительству» при жизнеустройстве малолетнего ребенка.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2017 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2017 года актов прокурорского реагирования.

Так, во 2 квартале 2017 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования, в том числе в сфере природоохранного законодательства, законодательства направленного на защиту восстановление прав несовершеннолетних на социальное обеспечение, а также федерального законодательства при организации предоставления муниципальной услуги, в которых отражены следующие нарушения:
- пункт 2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным  дорогам местного значения Нефтеюганского района транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» не соответствует части 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым определено, что непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги;
- ненадлежащий контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении детей по достижении четырнадцатилетнего возраста в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также нарушение сроков при подготовке постановлений на совершение сделки по отчуждению имущества, принадлежащим несовершеннолетним;  
- нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» при организации работ по рекультивации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории Нефтеюганского района.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2016 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 4 квартале 2016 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования-представления об устранении нарушений федерального законодательства, в которых отражены следующие нарушения:
- В результате проверки в отношении департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района выявлены нарушения Жилищного кодекса Российской Федерации: открытые конкурсы по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов в гп. Пойковский проводятся в нарушение установленных сроков;
- департаментами: имущественных отношений, строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района при передаче объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности сельского поселения Сингапай в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не проведены своевременно мероприятия по подготовке в новой редакции конкурсной документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения;
- при проведении проверки соблюдения должностными лицами отдела записей актов гражданского состояния администрации Нефтеюганского района налогового законодательства установлены нарушения сроков предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в налоговый орган.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2016 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 3 квартале 2016 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования-представления об устранении нарушений федерального законодательства, в которых отражены следующие нарушения:
- Единой (аукционной) комиссией по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона при рассмотрении заявок допущены нарушения требований статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В следствие чего, протокол подведения итогов электронного аукциона составлен в противоречие с требованиями законодательства о закупках, не содержал полной информации о результатах проведенного аукциона, причины отклонения в протоколе указаны неверно, что привело к нарушению прав участников закупки;
- в результате проверки в отношении Управления капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района выявлены нарушения законодательства о закупках: извещения о проведении запроса котировок размещены в ЕИС с нарушением срока менее семи рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, нарушены сроки по размещению и не в полном объеме план-графиков и отчетов по исполнению контрактов в единой системе «отчет Заказчика»;
- отделом кадров и муниципальной службы аппарата Думы Нефтеюганского района были нарушены требования Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», осуществлен прием на работу муниципальных служащих без справок об отсутствии судимости и копий страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;
- по результатам проверки по коллективному обращению жителей п. Юганская Обь установлено, что в нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в договор управления многоквартирным домом в состав общего имущества для обслуживания управляющей организацией не включена крыша;
- при проведении проверки соблюдения действующего законодательства о патриотическом и военно-патриотическом воспитании детей установлено, что образовательными учреждениями Чеускинской НРМБОУ СОШ и Сингапайской НРМБОУ СОШ требования действующего законодательства выполняются не в полном объеме. Отсутствуют наглядные пособия, в Чеускинской НРМБОУ СОШ не установлен спортивный городок с элементами полосы препятствий.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2016 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, во 2 квартале 2016 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступил 1 акт прокурорского реагирования-представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором отражены следующие нарушения:
- при проведении проверки материалов плановых и внеплановых проверок отдела муниципального жилищного контроля департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района и комитета по делам народов Севера, охраны окружающей среды и водных ресурсов администрации Нефтеюганского установлено, что муниципальными жилищными инспекторами по фактам выявленных в ходе проверок нарушений материалы в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для решения вопроса о привлечении к административной ответственности не направляются, кроме того, имеет место практика выдачи нескольких предписаний по фактам выявленных нарушений, что впоследствии порождает увеличение количества внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательства;
- комитетом по делам народов Севера, охраны окружающей среды и водных ресурсов не проконтролировано устранение нарушений по предписанию, выданному в ходе плановой проверки в рамках контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, которая установила факты проведения незаконных внеплановых проверок в отношении управляющих организаций, имеющих лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности и подлежащих только лицензионному контролю;
- при проведении проверки требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район не проводилась, а также не принимается достаточных мер для устранения выявленных в ходе комплексных обследований недостатков.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района
в 1квартале 2016 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, межрайонной прокуратурой изучено решение Думы Нефтеюганского района от 25.09.2013 года № 405 «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Нефтеюганского района» (далее-Правила) по результатам которого установлено, что в Правилах:

- отсутствует порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительного регламента в границах данных зон в связи с тем, что он установлен постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», признанным утратившим силу;

-понятие застройщик не соответствует понятию, установленному Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Проведенной проверкой исполнения отделом опеки и попечительства администрации района законодательства об опеке и попечительстве при обеспечении сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и оставшимися без попечителей родителей, являющимися единственными собственниками либо собственниками выделенных в натуре долей установлено, что проверка сохранности жилых помещений проводится с нарушением одногодичного срока, т.е. в нарушение требований Порядка производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2011 № 490-п, не в полном объеме соблюдается порядок передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации, имеют место нарушения требований Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423.

Проведенной проверкой департамента имущественных отношений Нефтеюганского района в целях исполнения жилищного законодательства при предоставлении жилья из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, установлено, что не осуществлялся надлежащий контроль по исполнению обязательств подрядчиками по заключенным муниципальным контрактам по строительству многоквартирных домов в гп.Пойковский, сп.Салым. По результатам проверки внесено предостережение о недопустимости нарушений статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предупреждение о возможности привлечения к административной ответственности.