^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Социально-трудовые отношения

Вниманию граждан Нефтеюганского района!

24-25 сентября 2020 года в городе Нижневартовск пройдет региональный отборочный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс».

«Абилимпикс» – это международное некоммерческое движение, целью которого является развитие в Российской Федерации системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

К участию в Чемпионате приглашаются граждане с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, по категориям:

– «школьники» - физические лица с инвалидностью и/или ОВЗ, обучающиеся по программам основного общего и среднего общего образования в возрасте от 14 лет;

– «студенты» - физические лица с инвалидностью и/или ОВЗ, обучающиеся по программам профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования;

– «специалисты» - физические лица с инвалидностью в возрасте до 65 лет, в том числе выпускники образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, трудоустроенные или нуждающиеся в трудоустройстве специалисты.

Для проведения Чемпионата определен следующий перечень компетенций:

веб-дизайн, дизайн персонажей/анимация, обработка текста, сетевое и системное администрирование, поварское дело, робототехника, слесарное дело, электромонтаж, кирпичная кладка, облицовка плиткой, сухое строительство и штукатурные работы, адаптивная физическая культура, портной, швея, ремонт и обслуживание автомобилей, учитель начальных классов, дошкольное воспитание, художественный дизайн (рисование и декорирование), резьба по дереву, бисероплетение, роспись по шелку, изобразительное искусство, экономика и бухгалтерский учет, документационное обеспечение управления и архивоведение.


1. «Социальное такси»

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» изменились подходы к формированию тарифов на социальные услуги – тарифы устанавливаются на основании подушевых нормативов финан-сирования.
При этом подушевые нормативы финансирования социальных услуг рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».
Тарифы на социальные услуги утверждаются ежегодно Региональной Службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Перевозка получателей социальных услуг осуществляется в рамках службы «Социальное такси» согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 мая 2009 года № 131-п «О порядке и условиях  предоставления социальных услуг службой «Социальное такси» организацией социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» к социально значимым объектам.

Услуга «Социальное такси» включает:
- доставку получателей социальных услуг и сопровождающих их лиц (не более двух сопровождающих) к социально значимым объектам и обратно;
- оказание помощи получателям социальных услуг при посадке и высадке в транспортное средство при отсутствии сопровождающего;
- оказание помощи получателям социальных услуг в межэтажной транспортировке по месту жительства в домах, не оборудованных лифтом;
- сопровождение получателя социальных услуг от транспортного средства до нужного объекта и обратно, оказание помощи при подъеме (спуске) по пандусу и (или) лестнице при отсутствии сопровождающего.

Право на получение услуг службы «Социальное такси» имеют:
- инвалиды I и II групп с ограниченными способностями к самостоятельному передвижению, не имеющие совместно проживающих трудоспособных детей и (или) супругов;
- инвалиды-колясочники, инвалиды по зрению I группы;
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), ограниченные в передвижении и не имеющие совместно проживающих трудоспособных детей и (или) супругов;
- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
- дети-инвалиды, имеющие ограниченные способности к самостоятельному передвижению;
- многодетные матери (отцы) при перевозке не менее двух детей в возрасте до пяти лет одновременно.

Ограниченная способность к самостоятельному передвижению предполагает нуждаемость при передвижении в помощи других лиц и (или) в использовании технических средств реабилитации.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги оказываются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в порядке, установленном постановлением Правительства ХМАО – Югры от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», социальные услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, сформированной на основании его индивидуальной потребности, бесплатно, за плату или частичную плату.

Федеральным законодательством определены отдельные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются на бесплатной основе. К таким категориям относятся:
- несовершеннолетние,
- лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов,
- граждане, среднедушевой доход которых ниже установленной предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно

Дополнительно в автономном округе социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно, независимо от величины среднедушевого дохода:
- инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны,
- инвалидам боевых действий,
- членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий,
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- гражданам, выразившим желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в случае невозможности прохождения ими подготовки в органах опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За плату социальные услуги предоставляются, если на дату обращения среднедушевой доход гражданина превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

В автономном округе размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно установлен в размере полуторной величины прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума пересматривается ежеквартально.

Тарифы на социальные услуги рассчитываются исходя из подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Региональной Службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2017 года № 203-нп «Об установлении тарифов на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

Наименование услуги

Тариф при полустационарной форме обслуживания

Тариф при форме социального обслуживания на дому

Стандартное время оказания услуги (минута)

Тариф за услугу (рубли)

Стандартное время оказания услуги (минута)

Тариф за услугу (рубли)

Услуги социального такси (в пределах городского округа, городского или сельского поселения; в муниципальном районе – при поездке до административного центра)

 

1*

 

8,91

 

1*

 

6,51

Время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более 1 часа (326-п от 06.09.2014)

Если граждане не признаны в установленном порядке, нуждающимися в социальном обслуживании (в частности, в оказании услуг службы «Социальное такси»), либо если объект, куда планируется поездка, не отнесен к социально-значимому, Учреждением предоставляются дополнительные платные услуги по перевозке граждан транспортом учреждения.

Порядок определения платы за оказание услуг, выполнение работ бюджетными и казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвержден нормативным приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2011 года № 3-нп.

Приказом БУ «Нефтеюганский районный комплексный центр социального обслуживания населения» № 137 от 13.04.2018 утверждены тарифы на дополнительные платные услуги по перевозке граждан транспортом учреждения (введены в действие с 01.05.2018): стоимость 1 минуты поездки – 10,58 рублей.

Таким образом, тариф на социальную услугу включает реальную себестоимость оказания услуги, в том числе расходы на оплату труда работника (водитель, социальный работник), оказывающего социальную услугу и материальные затраты непосредственно используемые для оказания услуги.

Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

Затраты учреждения делятся на:

Затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления

 

Затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты)

- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

 

- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанные с оказанием платной услуги.

В целях уменьшения стоимости дополнительной платной услуги по перевозке граждан транспортом учреждения при расчете стоимости тарифа учтены только затраты, непосредственно связанные с

2. «О возможности замены оплаты проезда к месту отдыха/лечения с железнодорожного транспорта на воздушный»

Фонд социального страхования РФ, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», обеспечивает граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и проездом к месту лечения и обратно, при этом обеспечение осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий год.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2004г. № 864, утвердившим правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, для следования к месту лечения и обратно граждане вправе воспользоваться:

  • - железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
  • - водным транспортом третьей категории;
  • - автомобильным транспортом общего пользования;
  • - авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга.

При этом возможность самостоятельного выбора вида транспорта для граждан действующим законодательством не предусмотрена. Установлены случаи, при которых возможно предоставление льготникам бесплатного проезда воздушным транспортом: отсутствие железнодорожного сообщения к месту лечения, наличие заболевания или травмы спинного мозга, меньшая стоимость по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом. В иных случаях должен быть предоставлен проезд к месту лечения и обратно другими видами транспорта в соответствии с государственными контрактами, заключенными с победителями открытых торгов (Определение Верховного суда РФ от 22.08.2016г №66КГ16-7).

Оплата расходов на проезд граждан к месту лечения и обратно производится транспортным организациям, т.е. перевозка граждан может осуществляться только в рамках заключенных государственных контрактов с перевозчиками, в том числе и в случае меньшей стоимости по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом. На оказание таких услуг в прошлом году, например, региональным отделением был заключен контракт по маршруту Сургут-Москва-Сургут. Возможность заключения подобных контрактов ограничена, поскольку стоимость проезда в купейном вагоне по железной дороге по некоторым маршрутам в отдельные периоды, действительно, бывает сопоставима с минимальными тарифами на авиаперевозку, но, учитывая, что количество билетов и срок действия такого тарифа ограничен, авиакомпании не проявляют заинтересованность в заключении контрактов. Имеющаяся у граждан информация (кассы, интернет) о меньшей стоимости авиаперелета по сравнению с проездом по железной дороге не отражает действительной стоимости проезда, устанавливаемой перевозчиком, с которой он готов участвовать в торгах.

Отбор транспортных организаций для оказания услуг осуществляется региональным отделением в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В настоящее время продолжаются конкурентные процедуры для заключения контракта на перевозку граждан воздушным транспортом при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом.

 Граждане льготных категорий, в том числе инвалиды, имеют право воспользоваться бесплатным проездом:
-к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг (по путевке, выдаваемой Фондом). В этом случае в территориальных органах Фонда социального страхования РФ одновременно с путевкой выдаются специальные талоны для проезда на междугородном транспорте, которые граждане в кассе обменивают на билеты;
-к месту лечения по направлению органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения. В этом случае Департаментом здравоохранения округа выдается направление на лечение/путевка и талон №2, на основании которых гражданин получает в территориальных органах Фонда социального страхования РФ по месту жительства специальные талоны для проезда на междугородном транспорте, которые также в кассе обмениваются на билеты.

К сожалению, выплата денежной компенсации гражданам – получателям набора социальных услуг за самостоятельно приобретенные путевки, проездные документы, или неиспользованное право на санаторно-курортное лечение или проезд к месту лечения действующим законодательством не установлена.

При этом следует учесть, что в соответствии со ст.6.3 указанного закона гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг, может отказаться от их получения в пользу ежемесячной денежной выплаты за весь набор социальных услуг или его части (компенсацию услуги): на 2018 год приказом Минтруда РФ от 02.02.2018г. №52н утвержден норматив финансовых затрат на проезд на междугородном транспорте-18,2 руб. в месяц. В случае принятия такого решения граждане обращаются с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ до 1 октября текущего года с целью получения вышеуказанных выплат с января следующего года.

Одним из вариантов решения вопроса о проезде граждан на сегодняшний день является обращение с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. В соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993г №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости или по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно может производиться один раз в два года в виде:
а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;
б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

В прошлом году в Министерстве труда и социальной защиты РФ обсуждалась возможность внесения изменений в действующее законодательство в части осуществления выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно за счет собственных средств граждан (федеральных льготников), подтвержденных проездными документами, в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом   (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности), по состоянию на дату проезда по кратчайшему маршруту следования.

3. «Контроль за выполнением индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида по предоставлению средств технический реабилитации»

Фонд социального страхования РФ, руководствуясь Приказом Минтруда России от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информатизации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» и приложением № 2 порядок предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информатизации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральное государственные учреждения медико- социальной экспертизы к данному приказу, направляет информацию по исполнению ИПРА в Учреждение МСЭ (на бумажном носителе) в течении пяти дней с даты исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, но не позднее одного месяца до окончания срока действий ИПРА. Срок исполнения реабилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендованный для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида.

Информация в электронном виде предоставляется с использованием Единой Аналитической Системой по защищенной сети передачи данных посредством предоставления доступа к государственной информационной системе, формирующих банк данных о граждан, которым была предоставлена услуга.

Контроль по выполнению мероприятий по обеспечению техническими средствами реабилитации граждан льготной категории населения, Фондом осуществляется только в рамках обратившихся граждан (т.к. у нас заявительная система обеспечения).

Поставка Поставщиками осуществляется на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на выбор Получателя: по месту жительства Получателя или до специально оборудованного для маломобильных групп населения пункта выдачи, находящегося в одном с получателем населенном пункте.

Получатель на основании документа, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, предоставляющего интересы инвалида (ветерана), а также документ, подтверждающий полномочия выдает технические средства реабилитации.

Подписывается акт- приема передачи ТСР и ПОИ между поставщиком и льготником.

После предоставления Поставщиком реестров на получение технических средств реабилитации, специалистами фонда производиться обзвон граждан на получение данных ТСР.

В любой момент с даты заключения государственного контракта без предварительного уведомления Поставщика проверяем ход и качество выполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

4. Льготы при поступлении в высшие и средние учебные заведения детей-инвалидов

На основании статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований выделенных такой образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении прядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования» право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы

Так же детям-инвалидам, инвалидам I и II групп предоставляется преимущественное право зачисления.

Организация обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

В организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья. Например для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

Специальные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий и документа, подтверждающего особенности психофизического развития и состояния здоровья поступающего . В качестве такого документа может быть представлена индивидуальная программа реабилитации.

Кроме того, Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 93-ФЗ установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказания к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее в законе «Об образовании в РФ».

При этом предоставляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности, которая включает в себя сведения о группе инвалидности и причине инвалидности.

Информация ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа –Югры (межрайонное)

О предоставлении социальных гарантий инвалидам Нефтеюганского района

Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (межрайонное) ведет учет лиц, которым предоставляются федеральные льготы, в соответствии с Федеральным Законом «О государственной социальной помощи» (далее ГСП).
По состоянию на 01.10.2019 года по данным федерального регистра на учете в Управлении состоит  769 жителей Нефтеюганского района, имеющие право на ГСП, из них по категории инвалиды состоит на учете – 566 чел.
 в том числе:
• инвалиды I группы – 109 чел.;
• инвалиды II группы – 170 чел.;
• инвалиды III группы – 238 чел.;
• дети инвалиды – 46 чел.;
• инвалиды ВОВ – 2;
• участники ВОВ, ставшие инвалидами – 1.

Граждане, которые включены в федеральный регистр имеют право на ежемесячную денежную выплату (далее ЕДВ).
Согласно Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению ЕДВ отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.10.2012года №353н, назначение ЕДВ осуществляется с даты обращения гражданина, имеющего право на ЕДВ, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ путем подачи письменного заявления со всеми соответствующими документами.
За 10 месяцев 2019 год с заявлением о назначении ЕДВ по категории инвалиды обратилось 38 граждан Нефтеюганского района.

В размер ЕДВ входит набор социальных услуг (далее НСУ), в соответствии с которым отдельным категориям граждан предоставляется ГСП в виде предоставления услуг в натуральном выражении.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданин, обратившийся за назначением ЕДВ, имеет право на получение набора социальных услуг. Набор социальных услуг состоит из трех частей.
Стоимость НСУ на 01.02.2019года составляет  – 1121 руб. 42 коп., в том числе:
1. оплата обеспечения лекарственными препаратами – 863 руб.75коп.;
2. оплата предоставления путевки на санаторно-курортное лечение – 133 руб. 62 коп.;
3. оплата проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 124 руб. 05 коп.

Федеральное законодательство предусматривает для льготника право выбора - получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.
С заявлением об отказе или возобновлении НСУ на 2020 год в Управление Пенсионного фонда и Многофункциональный центр (далее МФЦ) из числа инвалидов обратилось 78 жителей Нефтеюганского района, состоящих в региональном сегменте Федерального регистра.
В соответствии с Федеральным законодательством размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и набора социальных услуг (НСУ) гражданам, относящимся к так называемым «федеральным льготникам», подлежат индексации раз в год. Исходя из установленного Федеральным законом прогнозного уровня инфляции на соответствующий финансовый год, установлен прогнозный уровень инфляции, не превышающий 4,3% процента. В связи с чем, с 1 февраля 2019 года размер ЕДВ и стоимость НСУ увеличены на 4,3%.

Федеральным законом от 28.11.2015 N 348-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006г. №256—ФЗ, которые вступили в силу с 01.01.2016 года. Эти изменения выражаются в возможности направления средств М(С)К на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и ингредиентов в общество детей-инвалидов.
Средства М(С)К могут быть направлены на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг (за исключением расходов на медицинские услуги, а также на реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
«Правила направления  средств на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и ингредиентов в общество  детей-инвалидов» и «Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и ингредиентов в общество детей-инвалидов» установлены Правительством Российской Федерации Постановлением от 30.04.2016г. № 380.
Обращений по указанному выше направлению средств материнского (семейного) капитала в 2019 году не зарегистрировано.

Компенсации расходов за проезд к месту отдыха и обратно

Один раз в два года предоставляется компенсация неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. При этом по закону место отдыха пенсионера обязательно должно находиться на территории Российской Федерации. По желанию пенсионера компенсация может быть предоставлена в одном из двух видов:
1. В виде предоставления проездных документов (на железнодорожный и воздушный транспорт), обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно. Для получения такого вида компенсации, пенсионеру необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту жительства одновременно с заявлением путевку, курсовку, телеграмму-вызов «заверенную оператором связи» или иной документ, который является основанием для пребывания в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в ином месте, где предоставляются услуги по организации отдыха.
2. В виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно. Оплата данной компенсации производится в размере, который не превышает стоимость проезда:
• железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
• воздушным транспортом – в салоне экономического класса;
• внутренним водным транспортом – в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
• морским транспортом – в каюте IV–V групп морского судна регулярных транспортных линий;
• автомобильным транспортом – в автобусе общего типа, а при отсутствии – в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
При обращении за компенсацией, в виде возмещения фактически произведенных расходов, пенсионеру  достаточно подать заявление, с указанием места отдыха, и проездные документы, которые ему выдали в соответствии с законодательством РФ транспортные организации независимо от их организационно-правовой формы.
За период с 01.01.2019 по 31.10.2019 принято заявлений на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно от граждан получающих страховую пенсию по старости и по инвалидности в количестве 3460 заявления от граждан города Нефтеюганска и района  и выплачено на сумму свыше 38 млн.руб.
Управление ПФР г.Нефтеюганска осуществляет назначение пенсий и ежемесячных денежных выплат по инвалидности на основании сведений, полученных из  Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), которая была создана в соответствии с концепцией, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ) создана в соответствии с концепцией, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Цель создания ФРИ – повышение качества жизни инвалидов во всем многообразии их потребностей.
Федеральный реестр инвалидов – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 №1506-р «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"».
Поставщики и потребители информации из ФРИ – все федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании государственных услуг инвалиду, в том числе Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Фонд социального страхования, Роструд, Минздрав, Минобрнауки и органы власти субъектов РФ.
ФРИ позволяет гражданину получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, государственных услугах и выплатах.
Ведомствам ФРИ дает возможность получать аналитические и статистические данные для оказания помощи инвалидам по любому параметру, будь то обеспечение их техническими средствами реабилитации или предоставлению образовательных услуг.
В рамках работы над ФРИ нормативно-правовая база была расширена таким образом, что позволяет оказывать инвалидам государственные и муниципальные услуги на основании сведений из ФРИ без запроса у других ведомств, самим же инвалидам нет необходимости представлять дублирующие документы и сведения.
Цель создания ФРИ – повышение качества жизни инвалидов во всем многообразии их потребностей.

ПАМЯТКА для инвалидов по обеспечению граждан жилыми помещениями

Сборник по трудоустройству инвалидов, сформированный на основе успешно реализованных региональных практик и мероприятий, в том числе осуществляемых социально ориентированными некоммерческими организациями