^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


12.02.2018
Уважаемые нефтеюганцы!
МБУК «Городская библиотека» 16 марта 2018 года в 11.00 часов проводит семинар «Электронные услуги» с участием начальника межмуниципального отдела по городу Нефтеюганск и городу Пыть-Ях Управления Росреестра по ХМАО-Югре – Настекой Ольгой Анатольевной. На семинаре будет проводиться ознакомление с сайтом Росреестра по вопросу государственного кадастрового учета и регистрации недвижимости.

Место проведения семинара - 2 а микрорайон, строение 8, Центральная городская библиотека, кабинет № 173.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЪЕКТОМ НЕДВИЖИМОСТИ?
Перед покупкой объекта недвижимости потенциальный покупатель может запросить и получить информацию об этом объекте на сайте Росреестра www.rosreestr.ru, в офисе Кадастровой палаты или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Также на сайте Росреестра можно воспользоваться электронным сервисом «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online» и бесплатно получить общедоступные сведения о характеристиках объекта недвижимости, о наличии зарегистрированных прав и ограничений (обременений) прав на объекты недвижимости.

Собственник, в случае опасений за принадлежащие ему объекты недвижимости, может обратиться в офис Росреестра с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя).   

Как получить справочную информацию об объекте недвижимости

Сервисом «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online» можно воспользоваться на сайте Росреестра, если вам необходимо получить актуальную информацию об объекте недвижимости: описание объекта, его адрес, сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав, ограничений или обременений прав.

Поиск информации осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу, номеру государственной регистрации права, ограничения (обременения) права. Если право, ограничения (обременения) права на объект недвижимости зарегистрированы, сервис позволяет узнать информацию о виде права, ограничения (обременения) права, дате и номере государственной регистрации. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.           

На что следует обратить внимание при покупке объекта недвижимости

Продавцом должны быть представлены документы – подлинники (например, договора) или надлежащим образом заверенные копии (например, акта органа местного самоуправления), на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости. Покупателю следуют обратить внимание на частую перепродажу объекта недвижимости. Если объект недвижимости продают по доверенности, то важно удостовериться, что сам собственник действительно изъявляет такое желание.

Чтобы установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу, можно получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Если сведений об объекте нет в ЕГРН, целесообразно настаивать на получении справки  из органа, который осуществлял регистрацию прав до начала деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации (например, в отношении жилых помещений информацию может предоставить ОТИ/БТИ).

КАК ПЕРЕСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Закон об оценке) результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены:

физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в отдельных случаях – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования).

Пересмотр кадастровой стоимости в суде осуществляется в установленном законодательством порядке рассмотрения судебных споров.

Причем для пересмотра физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Однако для юридических лиц и органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пересмотр результатов определения кадастровой стоимости в суде возможен только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (заявление), поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление не рассмотрено комиссией в течение месяца с даты его поступления.

Возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии предусмотрена статьей 24.18 Закона об оценке и порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 (порядок создания и работы комиссии).

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии заявителю необходимо подать заявление.

С заявлением на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

С заявлением на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В целях выявления оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости заявитель вправе обратиться

к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (информацию о таком заказчике можно уточнить в Управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации), если стоимость определена в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В течение семи рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик работ и орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, обязаны предоставить заявителю соответствующие сведения.

Уточнить, каким образом определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (в ходе государственной кадастровой оценки или в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости), можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации.

К заявлению необходимо приложить:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее – отчет об определении рыночной стоимости), в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению также могут прилагаться иные документы.

Заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

В семидневный срок с даты поступления заявления комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Для получения информации, необходимой для работы комиссии, председатель комиссии вправе обратиться с запросом к исполнителю работ по определению кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, и (или) к оценщикам, составившим отчет, содержащий результаты определения кадастровой стоимости, которые оспариваются, и (или) к оценщикам, составившим отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается, в случаях и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.

Если основанием подачи заявления была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:

об отклонении заявления в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;

о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В случае если заявление подано на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Голосование по всем вопросам проводится открыто. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Решение комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в течение пяти рабочих дней с даты его принятия комиссия направляет в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации), и орган регистрации прав (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации) копию указанного решения.

В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании определения в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения также направляет:

отчет об оценке рыночной стоимости, составленный в форме электронного документа, на основании которого пересмотрена кадастровая стоимость,  в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации);

сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации).

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценке, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для налогообложения), с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценке, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Информируем, что Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru реализована возможность извещения участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли. Более подробная информация размещена на главной странице сайта. Опубликованные извещения доступны для просмотра в разделе сайта «Электронные услуги и сервисы».


01.01.2018
Документы, подготовленные по государственному кадастровому учету и регистрации прав на объект недвижимости, должны предоставляться по новым версиям XML – схем
Кадастровой палатой по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре с 17.01.2018 документы, подготовленные в результате осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости; в рамках предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, будут предоставляться по новым версиям XML – схем, используемых для формирования выходных документов.

Новые версии XML – схем, используемых для формирования выходных документов, размещены на официальном сайте Росреестра в подразделе «XML-схемы в соответствии с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» раздела «XML-схемы»

(https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/xml-skhemy/).

Для перевода исходящих электронных документов в человекочитаемый вид можно использовать визуализатор для печатного представления в Личном кабинете официального сайта Росреестра.

Дополнительно сообщаем, что межевой план, технический план и акт обследования, подготовленные с использованием актуальных версий XML – схем, размещенных на официальном сайте Росреестра в подразделе «Актуальные XML-схемы» раздела «XML-схемы», будут приниматься в текущем режиме.

Кадастровая палата советует снять обременение после выплаты ипотеки
Приобретенная в ипотеку квартира выступает в качестве залога у банка или находится под обременением, до тех пор, пока заемщик не выплатит ипотеку. Данный факт зафиксирован в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) как обременение "Ипотека в силу закона". Это означает, что с одной стороны заемщик является собственником жилья, а с другой - не может распоряжаться имуществом до момента полного погашения ипотечного кредита.

На практике часто встречаются ситуации, когда заемщик после выплаты банку/кредитной организации денежных средств за квартиру по ипотеке не погашает запись об обременении в сведениях ЕГРН. Вместе с тем наличие непогашенного в ЕГРН обременения может существенно повлиять на дальнейшее распоряжение квартирой, исключая возможность сдать квартиру в аренду, подарить или продать.

Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав - Росреестром, - в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав совместного заявления залогодателя и залогодержателя.

Процедура подачи заявления простая. В банке берется закладная с отметкой о погашении ипотечного кредита. Далее ее владелец обращается в МФЦ заявлением о погашении регистрационной записи об ипотеке. Не стоит забывать и о современных технологиях: заявление можно подать в электронной форме через портал Росреестра (www.rosreestr.ru). Государственная пошлина не взимается.

На портале Росреестра имеется информационный сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", который содержит общедоступные сведения, в том числе и информацию о наличии/отсутствии прав и ограничений на объекты недвижимости.

Сведения о недвижимости - в режиме online
Следить за информацией о своей недвижимости можно с помощью электронного сервиса "Росреестра" - "Личный кабинет". Он позволяет просматривать и контролировать сведения об имуществе, минимизируя угрозу мошенничества.

Сервис "Личный кабинет" разработан и запущен Росреестром в январе 2017 года. Работа в нем доступна после регистрации на портале государственных услуг.

В разделе "Мои объекты" можно посмотреть информацию обо всей своей недвижимости в любой точке России. Сервис "Личный кабинет" позволяет узнать кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, сведения о правах и долях в праве собственности, ограничениях и обременениях прав, дату и номер регистрации.

В разделе "Услуги и сервисы" можно подать заявления на постановку на кадастровый учет, государственную регистрацию возникновения и перехода прав на объект недвижимости, исправление технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), представление дополнительных документов и другие услуги.

В разделе "Мои ключи" можно сформировать ключ доступа к сервису "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН" официального сайта Росреестра. В разделе "Мой баланс" - внести оплату за формирование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или за предоставление сведений ЕГРН. В онлайн-режиме можно расплатиться картой, со счета мобильного телефона или наличными в банковском отделении.

Более подробная информация о возможностях "Личного кабинета" размещена в разделе "Руководство пользователя".

Консультацию по работе электронных сервисов официального сайта Росреестра можно получить по телефону Единой справочной службы: 8-800-100-34-34.

Как подать заявление на осуществление кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права
Жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры могут лично обратиться в Многофункциональный центр, направить заявление заказным письмом по почте или в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Росреестра.

Порядок предоставления заявлений в орган регистрации прав утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883. В соответствии с Порядком заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены в орган регистрации прав любым удобным способом:

- на бумажном носителе (при личном обращении в офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомления о вручении);

            - в форме электронного документа через:

  • единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • через официальный сайт Росреестра ( www.rosreestr.ru );
  • веб-сервисы.

Подача заявления на бумажном носителе:

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права подписывается только заявителем и может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр. Прием заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на объекты, расположенные за пределами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (экстерриториальный принцип приема документов) осуществляется по адресу город Ханты-Мансийск улица Мира дом 27. При личном обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Если заявление и необходимые документы предоставляет доверенное лицо заявителя, то он также должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

В случае направления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов по почте подлинность подписи на заявлении и доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, должны быть заверены у нотариуса.

Подача заявления в форме электронного документа:

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Необходимые документы, направляемые в электронной форме, предоставляются в одном из следующих форматов:

- в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

- в виде электронных образов документов в формате PDF.

Новый «телефон доверия» кадастровой палаты
Теперь жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры могут сообщить о фактах коррупции, обнаруженных в учреждении, по единому всероссийскому номеру - 8-800-100-18-18.

С помощью "телефона доверия" Федеральной кадастровой палаты можно сообщить информацию о коррупционных проявлениях или конфликте интересов в действиях сотрудников регионального филиала учреждения, а также о несоблюдении работниками ограничений и запретов, установленных российским законодательством. Сервис работает в круглосуточном, автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений.

Отдельно нужно отметить, что обращения, принятые по данному номеру по иной тематике, не касающиеся коррупционных проявлений, или сообщения, аудиозапись которых не разборчива, рассматриваться не будут. Если позвонивший хочет получить ответ от учреждения, то необходимо сообщить свой номер телефона, почтовый или электронный адрес. При этом гарантируется конфиденциальность обращения.

Находится ли ваш земельный участок в зоне с особыми условиями использования территорий
Узнать о возможных ограничениях (обременениях) на объект недвижимости можно при помощи Кадастровой палаты.

Для этого необходимо с главной страницы сайта kadastr.ru перейти в раздел "Электронные сервисы" и выбрать электронный сервис "Узнать об ограничениях на земельный участок", указать в поисковой строке кадастровый номер и получить результат. Также о наличии зон с особыми условиями использования можно узнать с помощью электронного сервиса Росреестра (rosreestr.ru) "публичная кадастровая карта".

Собственники и арендаторы земельных участков не всегда знают, что их объект недвижимости расположен в зоне с особыми условиями использования территории. В то время как в границах таких зон устанавливаются особые условия использования земельных участков и определенный режим хозяйственной деятельности, а в случае вхождения земельного участка или его части в границы охранной зоны права на землю могут быть ограничены. Особые условия использования устанавливаются на земли, расположенные вблизи памятников истории и культуры, водоемов, трубопроводов, линий электропередач, связи, промышленных объектов. На таких землях возможно ограничение в строительстве или использовании земельного участка, напоминают в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Кадастровая палата призывает пользоваться электронными услугами
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре напоминает гражданам, что они могут получить государственные услуги Росреестра в электронном виде. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом, находясь дома или на работе.

Портал Росреестра предоставляет гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию. Граждане могут отследить статус своей заявки, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" стали доступны новые сервисы, которые позволяют получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; о содержании правоустанавливающих документов; о переходе прав на объект недвижимости, а также кадастровый план территории.

Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо, как в электронном виде, так и при личном обращении в многофункциональный центр "Мои документы". В соответствии с Законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с законодательством взимается плата.

Можно получить выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Также в электронном виде теперь можно подать одно заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав.

На сайте Росреестра запущены сервисы "Личный кабинет правообладателя" и "Личный кабинет кадастрового инженера", а также сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online". В личном кабинете правообладателя доступен сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием", который позволяет заранее спланировать визит в офис Кадастровой палаты.

Кадастровая палата может вернуть деньги за некорректные платежи
Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника либо на основании решения суда.

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информирует граждан о том, что в соответствии с приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 03.04.2017 №П/098 внесенная гражданами и организациями плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН, а также в случае внесения ее в большем размере, чем это предусмотрено (при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы).

Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника либо на основании решения суда. Заявление о возврате платежа представляется в Кадастровую палату, в виде бумажного документа при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде путем направления на официальный адрес электронной почты Кадастровой палаты. В случае подачи в электронном виде, такое заявление удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.

В заявлении о возврате платежа указываются уникальный идентификатор начисления, банковские реквизиты, необходимые для возврата денежных средств лицу, подавшему такое заявление.

Физическим лицам в заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, юридическим лицам - наименование организации, ИНН, КПП, ОГРН.

К заявлению о возврате платежа может быть приложен оригинал или заверенная копия документа, подтверждающего перечисление платежа.

Прием заявления, представленного при личном обращении, путем почтового отправления или в электронном виде осуществляется работниками административного отдела Кадастровой палаты. После приема такого заявления, сотрудниками Кадастровой палаты проводиться проверка достоверности информации о платеже, о выдаче сведений из ЕГРН. В случае подтверждения внесения платы и не предоставления сведений, а также внесения в большем размере, денежные средства перечисляются на счет, указанный в заявлении.

Внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

Важно! Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации осуществляется только после подачи заявления о получении услуги в офисе Кадастровой палаты или в офисах МФЦ. Поскольку после подачи заявления заявителю выдают реквизиты для оплаты, которые содержат уникальный идентификатор начисления (УИН). В дальнейшем этот УИН и поможет вернуть денежные средства, внесенные в большем размере.

В целевые модели повышения инвестиционной привлекательности регионов введены новые показатели
С 1 января 2018 года вносятся изменения в целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации. Основанием для внесения изменений стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. № 2723-р. В модели по регистрации прав и кадастровому учету добавлены новые показатели и установлены их целевые значения на 2019 и 2020 годы.

В целевые модели включены показатели доли услуг по регистрации прав и кадастровому учету (с учетом единой процедуры), оказываемых органам государственной власти субъектов России и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг. Согласно моделям, доля таких услуг до конца 2019 года должна составить 80%, до конца 2020 года – 100%. Электронное взаимодействие государственных органов субъектов Российской Федерации при получении услуг способствует повышению эффективности их деятельности и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности региона.

В модель по кадастровому учету также включен показатель – доля территориальных зон, сведения о границах, которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в общем количестве таких зон, установленных правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) на территории субъекта России. Моделью установлено целевое значение этого показателя до конца 2019 года – 60%, до конца 2020 года – 100%. Наличие в ЕГРН сведений о территориальных зонах сокращает сроки утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, подготовки межевых и технических планов, актов обследования, а также повышает качество подготавливаемых кадастровыми инженерами документов.

В целевую модель по кадастровому учету также включены показатели – доля объектов недвижимости и доля территорий объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН)*, сведения о которых внесены в ЕГРН. Доля считается от общего количества таких объектов, включенных в ЕГРОКН на территории субъекта. В соответствии с моделью, до конца 2019 года в каждом субъекте в ЕГРН должно быть включено не менее 75% объектов культурного наследия и территорий таких объектов, содержащихся ЕГРОКН. До конца 2020 года эти показатели должны составлять 100%. Отсутствие в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия и установленных в отношении них охранных зон не позволяет обеспечить охрану объектов культурного наследия, что приводит к случаям незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества (продаже или аренде земельных участков), расположенного в границах территорий объектов культурного наследия. Кроме того, этот факт снижает уровень информированности инвесторов, приобретающих земельные участки, что в свою очередь может стать причиной спорных ситуаций. В частности, при осуществлении учетно-регистрационных процедур возникают случаи пересечения границ земельного участка и территории объектов культурного наследия, что препятствует оформлению прав собственности на недвижимость.

Целевые модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р. Реализация моделей направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении госуслуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

* За исключением перечня объектов культурного наследия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р.

Типичные ошибки кадастровых инженеров
Кадастровой палатой по ХМАО-Югре проведен анализ типичных ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами в части подготовки документов в отношении объектов капитального строительства. Такими ошибками являются:

  1. Технический план объекта недвижимости подготовлен не в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (Требования), а именно:
    -   представленный технический план в форме электронного документа (далее – XML-файл) по форме и (либо) содержанию не соответствует описанию структуры XML-файлов технического плана здания, технического плана помещения, технического плана сооружения, технического плана объекта незавершенного строительства в виде электронного документа размещенной на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.06.2015 № П/338 (в редакции приказа Минэкономразвития РФ от 13.10.2015 № П/535), а именно:
    - ОКС не полностью входит в кадастровый квартал и ЗУ;
    - неверно указывается кадастровый номер объекта, кадастровый номер квартала.
  1. Отсутствует документ, на основании которого подготовлен технический план (нарушение пункта 20 Требований).
  1. Неверно указывается система координат в техническом плане.
  1. Выявлены сведения об объекте недвижимости в ЕГРН, при этом подготавливается технический план в связи с созданием объекта недвижимости (нарушение пункта 19 Требований). В таком случае необходимо подготавливать технический план в связи с изменением основных характеристик объекта.
  1. Нарушение пункта 31 Требований:
    - в техническом плане не указывается способ образования объекта и не указываются сведения об объекте (объектах) недвижимости, из которого (которых) было образован объект недвижимости;
    - указывается способ образования объекта и не указываются сведения об объекте (объектах) недвижимости, из которого (которых) было образован объект недвижимости;
    - указываются сведения об объекте (объектах) недвижимости, из которого (которых) было образован объект недвижимости и не указывается способ образования объекта.
  1. Технический план объекта недвижимости подготовлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но отсутствует технический план, подготовленный для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что противоречит требованиям приказа Минстроя России от 19.02.2015 №117/пр. Согласно данному приказу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.
  1. Неверно указывается вид объекта недвижимости, согласно актуальным сведениям ЕГРН вид объекта – помещение, а в техническом плане указывается вид – здание (актуальный вид – здание, указывают вид – сооружение), что противоречит пункту 1 части 4 статьи 8 Закона о регистрации.
  2. Схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке формируется не в соответствии с пунктами 19, 54 Требований (не указывается квартал, земельный участок в границах которых расположен объект недвижимости).