^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5



Распоряжением администрации Нефтеюганского района от 22.11.2016 № 561-ра "О внесении изменений в распоряжение администрации Нефтеюганского района от 31.03.2016 № 152-ра «О плане мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» утвержден план мероприятий, направленный на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Нефтеюганский район, содержащий 33 мероприятия. За январь - май 2018 года осуществлена реализация по 23 мероприятиям:

Мероприятия

Исполнитель

Результат

I. Активизация экономического роста
Стабилизационные меры
п.1.2
Внесение предложения единственному участнику аукциона снижать цену заключаемого муниципального контракта (договора) на шаг аукциона от 0,5 процента
до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта в случае, если контракт заключается в соответствии
с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося электронного аукциона
Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района
За январь-май 2018 года начальная (максимальная) цена снижена по 17 контрактам из 74 заключенных контрактов, экономия составила 32 138,9 рублей.
п.1.3
План мероприятий
по увеличению доходной базы бюджета Нефтеюганского района на 2018 год
Департамент финансов Нефтеюганского района
В Нефтеюганском районе постановлением Главы администрации Нефтеюганского района от 31.01.2018 № 146-па утвержден план мероприятий по расширению доходной базы, укреплению контроля за соблюдением налоговой дисциплины в Нефтеюганском районе на 2018 год (далее – План по мобилизации доходов).
В целях исполнения Плана по мобилизации доходов за 1 квартал 2018 года в поселениях Нефтеюганского района проведено 7 заседаний комиссий и рабочих групп по увеличению доходной базы бюджета. На заседания комиссий (рабочих групп) был приглашен 21 человек (руководители учреждений, организаций, индивидуальные предприниматели и физические лица), допустившие образование задолженности в бюджеты.
По результатам деятельности комиссий (рабочих групп), проводимых в 1 квартале 2018 года, в бюджет субъекта поступило 49,9 тыс. рублей налоговых доходов.
Специалистами поселений, входящих в состав Нефтеюганского района, проводилась работа по извещению налогоплательщиков-должников, имеющих задолженность перед бюджетом Нефтеюганского района и бюджетами поселений, по спискам, предоставленным налоговым органом. В результате направления уведомлений об уплате имущественных налогов и других способов извещения граждан, проведенных мероприятий в консолидированный бюджет Нефтеюганского района поступило 538,2 тыс. рублей налоговых доходов.
Проводились мероприятия по исполнению программы приватизации муниципального имущества.
Проводились мероприятия по выявлению и постановке на налоговый учет, по месту осуществления деятельности организаций (обособленных подразделений), в результате в налоговый орган направлены сведения по 8 организациям (предприятиям). По сведениям, направленным в налоговый орган в 2017 году, в 1 квартале 2018 года 1 организация встала на учет по месту осуществления деятельности.
Для обеспечения полноты учета налогоплательщиков проводились мероприятия по выявлению и постановке на налоговый учет недвижимого имущества, принятие в муниципальную обственность бесхозяйного имущества и установление направления его эффективного использования. В 1 квартале 2018 года бесхозяйное имущество не выявлено, по ранее выявленным объектам в муниципальную собственность поселений принят 241 объект.
В рамках увеличения налогооблагаемой базы проводилась сверка сведений по 64 земельным участкам учтённых в Государственном кадастре недвижимости и сведений о земельных участках, содержащихся в архивах органов местного самоуправления для дальнейшего оформления права собственности либо аренды земельного участка.
Проведена работа по актуализации сведений о земельных участках, учтённых в реестре объектов недвижимости в части сведений о правообладателях земельных участков, сверено 225 земельных участка.
п.1.4
План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Нефтеюганского района
на 2018 год
Департамент финансов Нефтеюганского района
В Нефтеюганском районе постановлением Главы администрации Нефтеюганского района от 07.12.2017 № 2257-па утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Нефтеюганского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – План).
Всего планируемый бюджетный эффект по району от реализации мероприятий Плана на 2018-2020 годы в общем объеме составит 175 131,8 тыс. рублей.
На 2018 год в общем объеме составил 57 717,7 тыс. рублей, в том числе: по росту доходов 11 406,7 тыс. рублей, от оптимизации расходов 46 311,1 тыс. рублей.
Полученный бюджетный эффект от исполнения Плана за 1 квартал 2018 года составил 44 416,7 тыс. рублей (77 % к плану на 2018 год), в том числе: по росту доходов 4 609,61 тыс. рублей (40,4% к годовому плану), по оптимизации расходов 39 807,1 тыс. рублей (86% к годовому плану).
п.1.5
Аналитическая работа по доходам и расходам городского и сельских поселений, входящих в состав Нефтеюганского района для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений
Департамент финансов Нефтеюганского района
В соответствии с решением Думы Нефтеюганского района от 05.04.2016 № 710 «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Нефтеюганского района» (с изменениями на 28.02.2018 № 217) дотации бюджетам поселений на обеспечение сбалансированности предоставляются при составлении местных бюджетов на очередной финансовый год и в ходе их исполнения за 5 месяцев, 10 месяцев текущего финансового года.
Для расчета дотации при составлении местных бюджетов на очередной финансовый год проведен анализ оценки доходов и расходов бюджетов поселений на очередной финансовый год, анализ оценки остатков собственных средств на счетах по учету средств бюджетов поселений на начало очередного финансового года.
В результате проведенных расчетов бюджетам поселений ежемесячно осуществляется предоставление дотации.
п.1.6
Проведение мониторинга поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нефтеюганского района
Департамент финансов Нефтеюганского района
Мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нефтеюганского района проводится еженедельно, ежемесячно и ежеквартально.
По результатам проведенного мониторинга за 1 квартал 2018 года налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 561 262,0 тыс. рублей, что составляет 104,4% к утвержденному плану по налоговым и неналоговым доходам на 1 квартал 2018 года (537 690,3 тыс. рублей). Доля налога на доходы физических лиц в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2018 год составила 60%.
Меры по импортозамещению
1.8.
Выполнение плана мероприятий («дорожной карты») по содействию импортозамещению
в Нефтеюганском районе
на 2015-2017 годы
Комитет
по экономической политике и предпринимательству, отдел по сельскому хозяйству
План мероприятий («дорожная карта») по содействию импортозамещению утвержден распоряжением администрации Нефтеюганского района от 09.07.2015 № 302-ра (в редакции от 09.04.2018 № 174-ра). Мероприятия, предусмотренные распоряжением, выполняются согласно плану, информация о ходе реализации плана предоставляется ответственными исполнителями ежеквартально.
План мероприятий содержит 8 основных мероприятий.
Финансовая поддержка местным сельхозтоваропроизводителям оказывается в ходе реализации мероприятий 2-х муниципальных программ:
1) "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нефтеюганском районе в 2017-2020 годах". Всего по МП на 2018 год предусмотрено финансирование:
- из бюджета округа 66 000,0 тыс. рублей;
- из местного бюджета 13 542,9 тыс. рублей.
Разработан новый порядок предоставления субсидий. Исполнение, согласно комплексного плана, в мае 2018 года.
2) "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и создание условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2017-2020 годы".
На оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрено 2 496,6 тыс. рублей. По итогам I этапа приема заявок на оказание финансовой поддержки поступило 4 пакета документов от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка малого и среднего предпринимательства
п.1.11
Уточнение требований к содержанию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и создание условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2014-2020 годы» в части приоритетных видов предпринимательской деятельности
Комитет
по экономической политике и предпринимательству
Утверждено постановление администрации района от 31.10.2016 1782-па-нпа "Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и создание условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2017-2020 годы" (в редакции от 11.01.2018 № 31-па-нпа).
Меры, направленные на снижение издержек бизнеса
п.1.13
Исполнение плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию
конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, реализуемых на территории Нефтеюганского района
Комитет
по экономической политике и предпринимательству
В целях реализации «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Нефтеюганском районе утверждено распоряжение администрации от 23.09.2015 № 417-ра "О плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, реализуемых на территории Нефтеюганского района" (в редакции от 23.04.2018 № 207-ра).
С целью повышения информированности населения Нефтеюганского района в сфере рынка услуг дошкольного образования, услуг жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли, туристских услуг, в сфере физической культуры и спорта, детского отдыха и оздоровления, дополнительного образования ежеквартально размещается отчет о ходе реализации мероприятий («дорожной карты») на официальном сайте муниципального образования Нефтеюганский район http://www.admoil.ru/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie/razvitie-konkurentsii.
II. Поддержка отраслей экономики
Сельское хозяйство
п.2.1
Меры по созданию условий для увеличения мест торговли для местных товаро-производителей
Отдел по сельскому хозяйству
На территории Нефтеюганского района по состоянию на 01.06.2018 действуют 5 постоянно действующих ярмарочных площадок на 16 торговых мест (гп.Пойковский,сп.Салым, сп.Куть-Ях, сп.Сентябрьский, сп.Сингапай).
Органами местного самоуправления муниципальных образований поселений в течение года организуется проведение ярмарок с участием как местных сельхоз- и товаропроизводителей, так и производителей сельхозпродукции из других регионов на специально отведенных площадях.Согласно данных статистической формы «3-Ярмарки» на территории поселений Нефтеюганского района за январь-май 2018 года проведено 37 ярмарок.
п.2.2
Сохранение поддержки муниципальным сельскохозяйственным предприятиям
Отдел по сельскому хозяйству
На 2018 год предусмотрено финансирование сельско-хозяйственному предприятию НРМУП «Чеускино» в размере 17 853,4 тыс. рублей, в том числе:
- из местного бюджета 8 127,8 тыс. рублей (исполнение 44,6%);
- из окружного бюджета 9 725,6 тыс. рублей (исполнение 23,2%).
п.2.3
Развитие ярмарочной торговли продукцией местных товаропроизводителей
Отдел по сельскому хозяйству
С целью развития ярмарочной торговли Нефтеюганского района на 2018 год выделено финансирование в размере 627,0 тыс. рублей.
В 3 квартале 2018 года запланировано проведение выставки "Товары Земли Нефтеюганской".
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
п.2.5
Пересмотр приоритетности мероприятий Адресной инвестиционной программы муниципального образования Нефтеюганский район в целях обеспечения ввода объектов в 2018 году с учетом эффекта конечных результатов
Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района
Утверждено постановление администрации Нефтеюганского района от 03.02.2017 № 151-па "Об утверждении Адресной инвестиционной программы Нефтеюганского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции от 12.03.2018 № 319-па).
III. Обеспечение социальной стабильности
Содействие изменению структуры занятости
п.3.1
Консультирование работодателей и работников организаций об основных положениях законодательства РФ о труде при проведении мероприятий по оптимизации численности работающих
Отдел социально-трудовых отношений
За январь-май 2018 года поступило 197 телефонных обращения граждан, из них: - по вопросам охраны труда 91 обращение; - по вопросам социально-трудовых отношений 106 обращений. На все телефонные обращения даны подробные консультации в пределах полномочий.
п.3.2
Рассмотрение вопросов, направленных на снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости, на заседаниях комиссии по вопросам социально-экономического развития и мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район
Комитет
по экономической политике и предпринимательству
В целях улучшения качества жизни жителей Нефтеюганского района еженедельно отслеживается ситуация на рынке труда по сведениям, предоставляемым КУ ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения».
По состоянию на 01.06.2018 лимиты бюджетных обязательств на 2018 год на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030» утверждены в сумме 2 332,7 тыс. рублей, сумма по заключенным договорам с предприятиями составила 1 511,3 тыс. рублей (64,8% от лимитов бюджетных обязательств). Информация о предстоящих увольнениях работников, в связи с внесением изменений в наименование должностей в штатном расписании, предоставили:
- Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганский районный комплексный центр социального обслуживания населения", на 3 человека;
- Федеральное государственное казенное учреждение "6 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", на 1 человека.
Высвобождаемые работники учреждений трудоустроены.
По состоянию на 01.06.2018 численность ищущих работу граждан составляет 215 человек, в том числе незанятой категории 25 человек, из них безработных 20 человек.
Потребность в работниках, заявленная работодателями на конец отчётного периода, составляет
747 единиц.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.06.2018 составил 0,06%.
Задолженность по заработной плате на предприятиях и организациях района отсутствует.
п.3.5
Мероприятия по повышению качества представления информации в разделе «Бюджет для граждан» на официальном сайте
органов местного самоуправления Нефтеюганского района
Департамент финансов Нефтеюганского района
В 1 квартале 2018 года в соответствии с Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении порядка проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 01.08.2017 № 112-о продолжена работа по повышению качества представления информации на портале «Бюджет для граждан». Усовершенствованы формы представления и визуализации информации, добавлены дополнительные разделы и показатели, наиболее актуальные для жителей района, оптимизирована система навигации и поиска необходимой информации на портале.
На портале «Бюджет и финансы» опубликованы материалы по проекту решения Думы Нефтеюганского района «О бюджете Нефтеюганского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и другая информация, доступная для граждан.
п.3.6
Актуализация информации набора открытых данных о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нефтеюганский район
Департамент финансов Нефтеюганского района
В районе в целях повышения открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований регулярно размещалась информация в части осуществления бюджетного процесса на официальном сайте www.admoil.ru в разделе «Бюджет и финансы», а также на портале «Бюджет для граждан». За 1 квартал 2018 года размещен в общем количестве 51 документ, в том числе:
- 4 проекта постановления администрации Нефтеюганского района;
- 4 постановления администрации Нефтеюганского района;
- 1 проект Решения Думы Нефтеюганского района;
- 7 Решений Думы Нефтеюганского района;
- 1 распоряжение администрации Нефтеюганского района;
- 6 ежемесячных и ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета, отчет о деятельности департамента финансов и др. отчеты;
- 2 сводные бюджетные росписи;
- 2 проекта приказов по основной деятельности департамента финансов Нефтеюганского района;
- 9 приказов по основной деятельности департамента финансов Нефтеюганского района;
- 1 постановление Главы Нефтеюганского района;
- 14 информаций по деятельности департамента.
IV. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере
п.4.1
Информирование населения
о реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Комитет по экономической политике и предпринимательству
Утверждено распоряжение администрации Нефтеюганского района от 22.11.2016 № 561-ра "О внесении изменений в распоряжение администрации Нефтеюганского района от 31.03.2016 № 152-ра "О плане мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов". В соответствии с распоряжением исполнение плана ежемесячно размещается на сайте органов местного самоуправления.
п.4.3
Мониторинг финансово-экономической ситуации системообразующих предприятий
Комитет по экономической политике и предпринимательству
Распоряжением администрации Нефтеюганского района от 20.05.2009 № 954-ра «Об организации мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих предприятий на территории Нефтеюганского района» (в ред. от 17.03.2016 № 119-ра) администрация Нефтеюганского района осуществляет ежемесячный мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих предприятий.
За январь-апрель 2018 года проведен анализ по информации10 предприятий.
По сравнению с январем-апрелем 2017 года:
Численность работающих системообразующих предприятий сохранилась на уровне аналогичного периода 2017 года;
Фонд оплаты труда увеличился на 11,9%;
Средняя заработная плата увеличилась на 11,9%;
Количество вакантных должностей 3 единиц в НРМУП "ТТП";
Задолженность по выплате заработной платы отсутствует;
Объем отгруженных товаров, работ, услуг по 10 предприятиям составил 1 408 133,0 тыс. рублей или 151,7%, к январю-апрелю 2017 года в действующих ценах, в том числе:
ООО «ЮКОРТ» 144,4%;
ТФ «Мостоотряд-15» ОАО «Мостострой-11» св. 200%;
ООО «БЛиК» 133,0%;
НРМУП «Торгово-транспортное предприятие» 124,7%;
ООО «Тепловик» 92,0% (снижение объемов работ);
Филиал АО «Горэлектросеть» «Пойковские электрические сети» 97,3%;
НРМУП «УТВС» 88,4% (выработка тепла производилась меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года);
Филиал НРМУП «УТВС» сп.Салым 107,3%;
НРМУП «Чеускино» 92,5% (работы носят сезонный характер).
В ООО «Лесопромышленная компания» отгрузка товаров, работ, услуг не осуществляется.
Задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды отсутствует.
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность:
- в НРМУП «Чеускино» дебиторская задолженность на 30.04.2018 составляет 760,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность 9 329,0 тыс. рублей (просроченная кредиторская 4 500,0 тыс. рублей);
- ПМУП «Управление Тепловодоснабжения» на 30.04.2018 дебиторская задолженность составляет 163 933,0 тыс. рублей (просроченная дебиторская задолженность 91 841,0 тыс. рублей). Просроченная дебиторская задолженность произошла в связи с имеющейся задолженностью 10 предприятий по разным стадиям взысканий.
Кредиторская задолженность составляет 56 046 тыс. рублей. Задолженность является текущей;
- в филиале № 1 ПМУП «Управление Тепловодоснабжения» сп.Салым на 30.04.2018 дебиторская задолженность составляет 14 038,7 тыс. рублей (просроченная дебиторская задолженность 5 380,9 тыс. рублей).
Кредиторская задолженность составляет 2 342,4 тыс. рублей. Задолженность является текущей;
- в НРМУ «Торгово-транспортное предприятие» на 30.04.2018 дебиторская задолженность составляет 7 423,3 тыс. рублей (просроченная 5 510,8 тыс. рублей), в том числе:
- транспортные услуги 833,7 тыс. рублей (в том числе просроченная свыше 2-х месяцев 400,9 тыс. рублей);
- задолженность по исполнительным производствам 4 550,2 тыс. рублей (является просроченной).
Кредиторская задолженность составляет 6 018,1 тыс. рублей (просроченная 595,9 тыс. рублей), в том числе:
- горюче-смазочные материалы 2 259,1 тыс. рублей (ООО «НефтеПродуктСервис»);
- аренда помещения 322,2 тыс. рублей (просроченная задолженность 216,1 тыс. рублей ООО «ЮганскКомплекс»);
- охранные услуги 370,9 тыс. рублей (ООО ЧОО «Полюс»);
- теплоснабжение, вода и водоотведение 255,4 тыс. рублей (ПМУП «Управление Тепловодоснабжения»);
- обеспечение исполнения контрактов 1 125,9 тыс. рублей.
п.4.4
Мониторинг цен на социально-значимые продовольственные товары
Комитет по экономической политике и предпринимательству
Мониторинг цен на основные социально-значимые продукты питания осуществляется еженедельно по 26 позициям. Превышение 30% барьера роста цен на социально-значимые продовольственные товары первой необходимости на 01.06.2018 не установлено.
п.4.6
Информированность жителей Нефтеюганского района
о мерах поддержки населения (социальной, финансовой)
Комитет по экономической политике и предпринимательству
Выездные заседания проводятся согласно Плану проведения совместных выездных мероприятий (Круглых столов) администрации Нефтеюганского района, Нефтеюганского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры в населенные пункты Нефтеюганского района на 2018 год.
В мае 2018 года проведено 2 выездных круглых стола, совместно с Фондом поддержки предпринимательству в гп.Пойковский (21.05.2018) и сп.Салым (22.05.2018).
п.4.7
Взаимодействие с поселениями и своевременное доведение информации о социально – политической ситуации на территории муниципального образования Нефтеюганский район (запланированные митинги, забастовки, демонстрации, акции протестов и т.д. по вопросам нарушения трудового законодательства)
Отдел социально-трудовых отношений
Запланированных митингов, забастовок, демонстраций, акций протестов по вопросам нарушения трудового законодательства по состоянию на 01.06.2018 не зарегистрировано.
п.4.8
Социологическое исследование
о социально-экономическом самочувствии населения
(за предыдущий год)
Управление
по связям
с общественностью
В соответствии с Решением Думы Нефтеюганского района от 20.12.2017 № 198 «О назначении опроса граждан в Нефтеюганском районе» в период с 15 января по 05 февраля 2018 года на территории Нефтеюганского района был проведен опрос 600 граждан, постоянно проживающих на территории Нефтеюганского района.
В разрезе поселений было опрошено: гп.Пойковский 300 человек, сп.Салым 80 человек, сп.Сингапай 60 человек, сп.Усть-Юган и сп.Каркатеевы по 40 человек, сп.Сентябрьский и сп.Куть-Ях по 30 человек, сп.Лемпино 20 человек. Опрашиваемые были равномерно распределены по полу и возрасту. Анкеты затрагивали несколько сфер деятельности, каждой из которых соответствовал блок вопросов:
1 блок: "Гражданско-патриотическое воспитание";
2 блок: "Государственные и муниципальные услуги";
3 блок: "Услуги некоммерческих организаций";
4 блок: "Предпринимательство";
5 блок: "Бюджет для граждан";
6 блок: "Народный бюджет";
7 блок: "Жилищно-коммунальный комплекс";
8 блок: "Градостроительство";
9 блок: "Транспорт и дороги";
10 блок: "Оценка качества жизни";
11 блок: "Культура и спорт";
12 блок: "Образование";
13 блок: "Противодействия коррупции";
14 блок: "Безопасность граждан";
15 блок: "Доступная среда";
16 блок: "Межнациональные отношения";
17 блок: "Обращения граждан";
Завершающий блок вопросов – "Местное самоуправление"
Информацию о деятельности органов местного самоуправления жители района чаще всего получают из передач телевидения, на втором месте источник информации «Газета «Югорское обозрение», на третьем – сайты поселений (уровень информированности населения составил 70,2%).
«Положительно» и «скорее положительно» оценивают результаты работы органов местного самоуправления района 80,3% опрошенных, 19,7% затрудняются ответить.