^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Социальная сфера

1

2

75vov

10let

sks

rezxxxx

spirit of fire 2020

sn

ssp

В последние годы появилось много беспризорных детей, которые не ходят в школу и сами зарабатывают себе на пропитание. Экономический кризис и трансформация общественного сознания обусловили рост детской безнадзорности и беспризорности в России. Только по официальным источникам, в России столько безнадзорных детей, сколько их было в первый год после Великой Отечественной войны: около 700 тысяч. По неофициальным источникам, таких детей гораздо больше: от 3 до 5 млн. 

Основной причиной беспризорности по-прежнему является отсутствие ощутимой стабилизации жизненного уровня значительных слоев населения. Социологические исследования говорят о том, что:
- 90% уличных детей имеют родителей;
- 100% безнадзорных детей употребляют алкоголь;
- 80% употребляют психотропные вещества;
- 90% уличных детей нуждаются в квалифицированной помощи психиатров и наркологов.

В современных условиях сформировался целый ряд негативных последствий детской безнадзорности и беспризорности: дети, оказавшиеся на улице, остаются вне поля зрения семьи, школы, теряют ценностные ориентиры, культивируют и прочно закрепляют в себе антиобщественные взгляды и настроения, такие как жестокость, цинизм, отсутствие веры в завтрашний день и т.д. Беспризорные дети становятся объектом внимания криминальных структур, которые видят в них свою «смену». Все чаще дети подвергаются насилию и жестокому обращению со стороны взрослых. 
Среди детей, уходящих из дома, можно выделить 2 категории:
Первая категория – наиболее многочисленная – это дети, чаще всего в возрасте 9-14 лет, из явно неблагополучных семей. Родители с низким уровнем жизни, часто судимы, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни, нигде не работают. Такие дети выносливы физически, неприхотливы в еде и одежде. Они знакомы с ночными улицами, не боятся крыс, умеют приручать бездомных собак. Равнодушны к чужой боли и терпеливы к своей. Они быстро находят общий язык с подвыпившими дяденьками и тетеньками, их не пугает ночевка в подвале или на чердаке, курят, пробовали спиртные напитки. Имеют опыт совершения правонарушения и наказания за свои деяния, многие прошли через комиссию по делам несовершеннолетних, милицию, центр временной изоляции несовершеннолетних.  Им хорошо известно, что стеклотара из-под спиртного представляет определенную ценность, знают много способов «зарабатывания» на жизнь.

Уходы из дома часто перерастают в дромоманию («дромос» - от греческого «дорога», «мания» - одержимость, страстное влечение), а безнадзорность трансформируется с беспризорностью. Дети этой категории имеют низкий образовательный уровень, педагогически запущены, часто имеют отклонения психического здоровья. Многие испытали на себе жестокое обращение и насилие со стороны взрослых. Причины ухода из дома – отсутствие в семье элементарного ухода, заботы о них, полная бесконтрольность. Беспризорные дети этой категории выделяются свои внешним видом и поведением. Они часто одеты не по сезону, не по размеру, неряшливы. Лица и руки грязные, иногда в темных пятнах от клея и красителей (многие страдают токсикоманией). Для них характерны запахи немытого тела, бытовых  химических веществ. Нередко болеют чесоткой и педикулезом. Они не знают чувства сытости, постоянно голодные, очень любят хлеб. Способны сочинить любую историю, чтобы вызвать к себе жалость взрослых. В группе способны совершать разбойные нападения на сверстников: могут снять обувь, одежду, отобрать деньги, ценные вещи. Часто сами становятся жертвами преступлений.
Вторая категория уходящих из дома детей – это дети в возрасте 13-16 лет из внешне благополучных семей, часто имеющих достаток выше среднего. В таких семьях родители видят свои функции только в том, чтобы одеть, обуть, накормить, дать на карманные расходы. Часто дети, имеющие одного родителя, который еще молод и занят устройством своей личной жизни. Это дети, воспитываемые отчимом или мачехой, отношения с которыми не сложились. Дети, имеющие маленьких братьев или сестер от повторного брака родителей. Это могут быть дети родителей, успешно делающих карьеру или занимающие высокие посты и не уделяющих своим детям внимание. Это дети, столкнувшиеся с непониманием и не справедливостью со стороны взрослых, не выдержавшие чрезмерных требований. Общительны, имеют много знакомых, нередко они хорошо учатся либо до определенного времени учились, пока это удавалось им без особых усилий над собой. В этой категории детей причины ухода из дома имеют, как правильно, глубокую психологическую основу: отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями. Они хотят привлечь к себе внимание. И если проблемы не замечают дома, они идут с ними в другое место – на улицу, к друзьям, знакомым, а то и просто к случайным и весьма сомнительным людям. Эти люди впоследствии за свою помощь требуют от них непомерно высокую плату, цена которой судьба и даже жизнь. Уходы таких детей из дома – своеобразная форма реагирования на просчеты родителей в воспитании. Детьми это воспринимается как родительская «нелюбовь» и крайняя реакция со стороны ребенка – замыкание в себе и даже суицид. Дети этой категории мало приспособлены к жизни, они изнежены, брезгливы и потому более зависимы от взрослых. Могут первое время ночевать у родственников, знакомых, затем у знакомых знакомых и, наконец, где придется. В результате оказываются на социальном дне – приобщаются к наркотикам и проституции. В поведении проявляется крайний цинизм. Могут приходить домой, пока нет родителей, чтоб взять деньги или вещи, которые можно реализовать. В собственных родителях видят врагов номер один. Нередки случаи привлечения таких детей к уголовной ответственности за наркотики либо за участие в организованных преступных группах.

При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное реагирование родителей и грамотное применение мер педагогического воздействия, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье!

 Если ребенок ушел из дома (рекомендации родителям):

Не поддавайтесь панике. Для исключения несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи», милиции;
Внимательно проанализируйте поведение и высказывания ребенка за последнее время. Постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу. Выясните, кто видел его и общался с ним.

Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их. Попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями, знакомыми.

Если вы обнаружили местонахождение ребенка, не спешите врываться туда и насильно вытаскивать – результат может быть противоположным ожидаемому. Если он находится там не один – побеседуйте со всеми, попробуйте войти с ними в контакт.

Вступайте в переговоры с ребенком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте ребенку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения.

Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни.

Впоследствии не упрекайте ребенка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося. Не рассказывайте о случившемся вашим друзьям, родственникам, соседям. Ведь если ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, то в их глазах он надолго останется непутевым.

Помогите ребенку в восстановлении прерванных связей – с возвращением на учебу, работу и т.п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Ребенок воспримет это как оказание доверия. И всегда помните, что ваш ребенок больше, чем вам, никому не нужен.

Если вы столкнулись с беспризорным ребенком:
Не проходите мимо, не отворачивайтесь, делая вид, что не замечаете его.

Попытайтесь заговорить с ним, обратите внимание на его внешний вид, состояние здоровья, попробуйте выяснить, где он живет, кто его родители, почему он оказался на улице, где и с кем в настоящее время обитает, на что существует.

Постарайтесь помочь этому ребенку. Сообщите о нем в местный орган социальной защиты, специализированные социально-психологические службы.


 По всем фактам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних можно позвонить:

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района

(3463) 250278

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в гп. Пойковский

(3463)215847

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сп. Салым

(3463)316440

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Отдел по опеке и попечительству
(3463) 247606,
247551
Департамент образования и молодежной политики
(3463) 250125,
290023
Куратор школьных служб примирения
(3463) 212208
 
Нефтеюганский районный комплексный центр социального обслуживания населения
(3463) 255721,
218571
Телефонная служба помощи
255695
 
ОМВД по Нефтеюганскому району (по делам несовершеннолетних)
в гп. Пойковский
в сп. Салым
(3463) 209521
209728
205352
banerGOSUSLbig