^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Социальная сфера

1

2

sks

rezxxxx

В последние годы появилось много беспризорных детей, которые не ходят в школу и сами зарабатывают себе на пропитание. Экономический кризис и трансформация общественного сознания обусловили рост детской безнадзорности и беспризорности в России. Только по официальным источникам, в России столько безнадзорных детей, сколько их было в первый год после Великой Отечественной войны: около 700 тысяч. По неофициальным источникам, таких детей гораздо больше: от 3 до 5 млн. 

Основной причиной беспризорности по-прежнему является отсутствие ощутимой стабилизации жизненного уровня значительных слоев населения. Социологические исследования говорят о том, что:
- 90% уличных детей имеют родителей;
- 100% безнадзорных детей употребляют алкоголь;
- 80% употребляют психотропные вещества;
- 90% уличных детей нуждаются в квалифицированной помощи психиатров и наркологов.

В современных условиях сформировался целый ряд негативных последствий детской безнадзорности и беспризорности: дети, оказавшиеся на улице, остаются вне поля зрения семьи, школы, теряют ценностные ориентиры, культивируют и прочно закрепляют в себе антиобщественные взгляды и настроения, такие как жестокость, цинизм, отсутствие веры в завтрашний день и т.д. Беспризорные дети становятся объектом внимания криминальных структур, которые видят в них свою «смену». Все чаще дети подвергаются насилию и жестокому обращению со стороны взрослых. 
Среди детей, уходящих из дома, можно выделить 2 категории:
Первая категория – наиболее многочисленная – это дети, чаще всего в возрасте 9-14 лет, из явно неблагополучных семей. Родители с низким уровнем жизни, часто судимы, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни, нигде не работают. Такие дети выносливы физически, неприхотливы в еде и одежде. Они знакомы с ночными улицами, не боятся крыс, умеют приручать бездомных собак. Равнодушны к чужой боли и терпеливы к своей. Они быстро находят общий язык с подвыпившими дяденьками и тетеньками, их не пугает ночевка в подвале или на чердаке, курят, пробовали спиртные напитки. Имеют опыт совершения правонарушения и наказания за свои деяния, многие прошли через комиссию по делам несовершеннолетних, милицию, центр временной изоляции несовершеннолетних.  Им хорошо известно, что стеклотара из-под спиртного представляет определенную ценность, знают много способов «зарабатывания» на жизнь.

Уходы из дома часто перерастают в дромоманию («дромос» - от греческого «дорога», «мания» - одержимость, страстное влечение), а безнадзорность трансформируется с беспризорностью. Дети этой категории имеют низкий образовательный уровень, педагогически запущены, часто имеют отклонения психического здоровья. Многие испытали на себе жестокое обращение и насилие со стороны взрослых. Причины ухода из дома – отсутствие в семье элементарного ухода, заботы о них, полная бесконтрольность. Беспризорные дети этой категории выделяются свои внешним видом и поведением. Они часто одеты не по сезону, не по размеру, неряшливы. Лица и руки грязные, иногда в темных пятнах от клея и красителей (многие страдают токсикоманией). Для них характерны запахи немытого тела, бытовых  химических веществ. Нередко болеют чесоткой и педикулезом. Они не знают чувства сытости, постоянно голодные, очень любят хлеб. Способны сочинить любую историю, чтобы вызвать к себе жалость взрослых. В группе способны совершать разбойные нападения на сверстников: могут снять обувь, одежду, отобрать деньги, ценные вещи. Часто сами становятся жертвами преступлений.
Вторая категория уходящих из дома детей – это дети в возрасте 13-16 лет из внешне благополучных семей, часто имеющих достаток выше среднего. В таких семьях родители видят свои функции только в том, чтобы одеть, обуть, накормить, дать на карманные расходы. Часто дети, имеющие одного родителя, который еще молод и занят устройством своей личной жизни. Это дети, воспитываемые отчимом или мачехой, отношения с которыми не сложились. Дети, имеющие маленьких братьев или сестер от повторного брака родителей. Это могут быть дети родителей, успешно делающих карьеру или занимающие высокие посты и не уделяющих своим детям внимание. Это дети, столкнувшиеся с непониманием и не справедливостью со стороны взрослых, не выдержавшие чрезмерных требований. Общительны, имеют много знакомых, нередко они хорошо учатся либо до определенного времени учились, пока это удавалось им без особых усилий над собой. В этой категории детей причины ухода из дома имеют, как правильно, глубокую психологическую основу: отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями. Они хотят привлечь к себе внимание. И если проблемы не замечают дома, они идут с ними в другое место – на улицу, к друзьям, знакомым, а то и просто к случайным и весьма сомнительным людям. Эти люди впоследствии за свою помощь требуют от них непомерно высокую плату, цена которой судьба и даже жизнь. Уходы таких детей из дома – своеобразная форма реагирования на просчеты родителей в воспитании. Детьми это воспринимается как родительская «нелюбовь» и крайняя реакция со стороны ребенка – замыкание в себе и даже суицид. Дети этой категории мало приспособлены к жизни, они изнежены, брезгливы и потому более зависимы от взрослых. Могут первое время ночевать у родственников, знакомых, затем у знакомых знакомых и, наконец, где придется. В результате оказываются на социальном дне – приобщаются к наркотикам и проституции. В поведении проявляется крайний цинизм. Могут приходить домой, пока нет родителей, чтоб взять деньги или вещи, которые можно реализовать. В собственных родителях видят врагов номер один. Нередки случаи привлечения таких детей к уголовной ответственности за наркотики либо за участие в организованных преступных группах.

При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное реагирование родителей и грамотное применение мер педагогического воздействия, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье!

 Если ребенок ушел из дома (рекомендации родителям):

Не поддавайтесь панике. Для исключения несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи», милиции;
Внимательно проанализируйте поведение и высказывания ребенка за последнее время. Постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу. Выясните, кто видел его и общался с ним.

Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их. Попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями, знакомыми.

Если вы обнаружили местонахождение ребенка, не спешите врываться туда и насильно вытаскивать – результат может быть противоположным ожидаемому. Если он находится там не один – побеседуйте со всеми, попробуйте войти с ними в контакт.

Вступайте в переговоры с ребенком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте ребенку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения.

Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни.

Впоследствии не упрекайте ребенка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося. Не рассказывайте о случившемся вашим друзьям, родственникам, соседям. Ведь если ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, то в их глазах он надолго останется непутевым.

Помогите ребенку в восстановлении прерванных связей – с возвращением на учебу, работу и т.п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Ребенок воспримет это как оказание доверия. И всегда помните, что ваш ребенок больше, чем вам, никому не нужен.

Если вы столкнулись с беспризорным ребенком:
Не проходите мимо, не отворачивайтесь, делая вид, что не замечаете его.

Попытайтесь заговорить с ним, обратите внимание на его внешний вид, состояние здоровья, попробуйте выяснить, где он живет, кто его родители, почему он оказался на улице, где и с кем в настоящее время обитает, на что существует.

Постарайтесь помочь этому ребенку. Сообщите о нем в местный орган социальной защиты, специализированные социально-психологические службы.

 

По данному факту вы можете позвонить в Детскую общественную приемную при территориальной комиссии 
по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района
 8 (3463) 250-178
с.п. Салым
290-580
г.п. Пойковский
215-847
Квалифицированные специалисты окажут правовую и психологическую помощь всем, 
кто обратиться по следующим телефонам:
Комитет по опеке и попечительству  
24-76-06, 24-75-51, 25-45-46
Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота»
8 (3463) 25-57-21, 21-85-71
Управление социальной защиты населения
27-89-08
Телефонная служба помощи
25-56-95
Департамент образования
8 (3463) 25-01-25, 25-01-76
Ювенальная служба
21-80-67
Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по Нефтеюганскому району 
8 (3463) 25-69-18, 25-92-10

 

banerGOSUSLbig