^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Социальная сфера

sks

rezxxxx










О создании служб примирения в Нефтеюганском районе
Во всех общеобразовательных учреждениях Нефтеюганского района созданы службы медиации (примирения), направленных на реализацию технологий превентивного восстановительного подхода для разрешения конфликтов. Курирует работу служб примирения в школах Нефтеюганского района Ювенальная служба, совместно с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Конфликты в школе были, есть и будут. Но от того, каким способом мы будем на них реагировать, зависит: усугубится ли они, станут «задавленными» и хроническими или найдут свое разрешение и помогут развитию участников конфликта. В школе на нарушителей поведения (например, подравшихся) можно накричать, можно отправить их за родителями, к школьному психологу или «не заметить», но все эту будут воздействия «извне». Возможные способы реагирования школы на конфликты и правонарушения:
• Обращение в полицию по поводу случившегося правонарушения;
• Требование возмещения ущерба пострадавшему;
• Встреча с участниками ситуации, на которой: выслушиваются стороны, по отношению к ним принимается административное решение, от сторон требуют примирения, а над нарушителем устанавливается более жесткий контроль;
• Избавление от правонарушителя: пересаживание на заднюю парту, перевод в другой класс, исключение из школы и т.д.;
• Сглаживание ситуации с целью избежать огласки и претензий активных родителей. Дают ли эти способы возможность реально разрешить конфликт? Конфликт – это противостояние мнений, мотивов и сил. Поскольку каждый человек имеет свое мнение, то их столкновение неизбежно. Как говориться: «если у вас нет конфликтов – проверьте свой пульс». Поэтому конфликты были, есть и будут. Итак, произошел конфликт. Что нам делать с нарушителем? Поставить на учет в полицию? С ним проведут профилактическую беседу. Это на какое-то время удержит подростка от дальнейших разрушающих действий, но не решит проблему. А значит, скоро все вернется на круги своя. Отправить в тюрьму подростка нельзя, но даже если такое происходит, то подросток в колонии проходит школу криминализации, возвращаясь «профессиональным» преступником. Школа, понимая это, стремится не сообщать в полицию, а решить проблемы на месте. (А, кроме того, школа не хочет портить себе хорошие показатели). Но и в самой школе кроме профилактической беседы на педсовете (или совете по профилактике) практически не применяется других способов. Но есть другой путь. В Школьных службах примирения конфликтные и мелкие криминальные ситуации разрешают «за столом переговоров» с помощью нейтрального посредника (ученика или в сложных случаях - учителя). Право разрешить свой конфликт и ответственность за его решение передается самим участникам конфликта! В результате стороны избавляются от шлейфа негативных и агрессивных чувств и сами находят способ выхода из конфликта. Школьная служба примирения (ШСП) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ — медиация, круг сообщества);
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков. Служба примирения базируется на трех положениях:
1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. 2. В качестве ведущих примирительной встречи (нейтрального посредника) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками. 3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, — тем лучше. В целях развития института школьных служб примирения, при поддержке Департамента образования и молодежной политики, а также Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с 3 по 10 апреля 2015 года на базе Пойковской СОШ №4 прошли курсы повышения квалификации для кураторов служб медиации. Сотрудники БУ «Сургутский государственный университет» провели обучение 15 человек - представителей всех школ района, по дополнительной профессиональной программе - «Разрешение школьный конфликтов, ресоциализация несовершеннолетних, совершивших противоправные действия и подготовка специалистов по проведению примирительных процедур». Ведется систематическая работа по дальнейшему качественному развитию служб медиации. Контактные телефоны специалистов Служб примирения в ОУ Нефтеюганского района:
ОУ
Кураторы ШСП
(Ф.И.О. должность, телефон рабочий, электронная почта)
1 Пойковская СОШ №1
Галуха Ирина Ивановна, социальный педагог
2 Пойковская СОШ №2
Прыткова Ирина Анфировна, педагог-психолог
3 Пойковская СОШ №4
Лошкарёва Татьяна Алексеевна, педагог-психолог
218387, 218935, tatyana78loshkariova@mail.ru
4 Салымская СОШ№1
Бояршинова Лидия Фёдоровна, педагог-психолог
290541, lidaboyarina45@yandex.ru
  Салымская СОШ№2
Засыпкин Олег Анатольевич, педагог психолог
6 Сингапайская СОШ
Фоменко Лилия Викторовна, социальный педагог.
7 Сентябрьская СОШ
Карачева Юлия Игоревна, педагог-психолог
299267, karachevayi@mail.ru
8 Каркатеевская СОШ
Евдокимова Инна Валерьевна, педагог – психолог
292854, innusik_evdokimova@mail.ru
9 Куть-Яхская СОШ
Неупокоева Рената Валерьевна, учитель математики
10 Обь-Юганская СОШ
Бардакова Светлана Алексеевна, социальный педагог
291749, Bardakova_s@mail.ru
11 Усть-Юганская СОШ
Иванова Ольга Юрьевна, психолог
292913, chss_mass@mail.ru
12 Лемпинская СОШ
Черенкова Ольга Демьяновна, социальный педагог,
259615, lempinouik@mail.ru
13 Чеускинская СОШ
Артюшенко Татьяна Александровна, социальный педагог

291423, cheysschool@yandex.ru

banerGOSUSLbig