^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Социальная сфера

sks

rezxxxx

dukh ognya 200kh90 2

Использование восстановительных технологий в работе с детьми

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных учреждениях

«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях» (№ВК-54/07вн от 18.11.2013)

Сборник «Медиация ровесников в России»

Вестник восстановительной юстиции

Сборник «Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях»

Сборник «Досудебное сопровождение несовершеннолетних»

Сборник практическое руководство «Школьная служба примирения»

Сборник «Опыт работы школьных служб примирения»


О создании служб примирения в Нефтеюганском районе
Во всех общеобразовательных учреждениях Нефтеюганского района созданы службы медиации (примирения), направленных на реализацию технологий превентивного восстановительного подхода для разрешения конфликтов. Курирует работу служб примирения в школах Нефтеюганского района Ювенальная служба, совместно с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Конфликты в школе были, есть и будут. Но от того, каким способом мы будем на них реагировать, зависит: усугубится ли они, станут «задавленными» и хроническими или найдут свое разрешение и помогут развитию участников конфликта.

В школе на нарушителей поведения (например, подравшихся) можно накричать, можно отправить их за родителями, к школьному психологу или «не заметить», но все эту будут воздействия «извне».

Возможные способы реагирования школы на конфликты и правонарушения:
• Обращение в полицию по поводу случившегося правонарушения;
• Требование возмещения ущерба пострадавшему;
• Встреча с участниками ситуации, на которой: выслушиваются стороны, по отношению к ним принимается административное решение, от сторон требуют примирения, а над нарушителем устанавливается более жесткий контроль;
• Избавление от правонарушителя: пересаживание на заднюю парту, перевод в другой класс, исключение из школы и т.д.;
• Сглаживание ситуации с целью избежать огласки и претензий активных родителей.

Дают ли эти способы возможность реально разрешить конфликт? Конфликт – это противостояние мнений, мотивов и сил. Поскольку каждый человек имеет свое мнение, то их столкновение неизбежно. Как говориться: «если у вас нет конфликтов – проверьте свой пульс». Поэтому конфликты были, есть и будут.

Итак, произошел конфликт. Что нам делать с нарушителем? Поставить на учет в полицию? С ним проведут профилактическую беседу. Это на какое-то время удержит подростка от дальнейших разрушающих действий, но не решит проблему. А значит, скоро все вернется на круги своя. Отправить в тюрьму подростка нельзя, но даже если такое происходит, то подросток в колонии проходит школу криминализации, возвращаясь «профессиональным» преступником. Школа, понимая это, стремится не сообщать в полицию, а решить проблемы на месте. (А, кроме того, школа не хочет портить себе хорошие показатели). Но и в самой школе кроме профилактической беседы на педсовете (или совете по профилактике) практически не применяется других способов.

Но есть другой путь.

В Школьных службах примирения конфликтные и мелкие криминальные ситуации разрешают «за столом переговоров» с помощью нейтрального посредника (ученика или в сложных случаях - учителя). Право разрешить свой конфликт и ответственность за его решение передается самим участникам конфликта! В результате стороны избавляются от шлейфа негативных и агрессивных чувств и сами находят способ выхода из конфликта.

Школьная служба примирения (ШСП) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ — медиация, круг сообщества);
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

Служба примирения базируется на трех положениях:
1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

2. В качестве ведущих примирительной встречи (нейтрального посредника) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками.

3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, — тем лучше.

В целях развития института школьных служб примирения, при поддержке Департамента образования и молодежной политики, а также Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с 3 по 10 апреля 2015 года на базе Пойковской СОШ №4 прошли курсы повышения квалификации для кураторов служб медиации. Сотрудники БУ «Сургутский государственный университет» провели обучение 15 человек - представителей всех школ района, по дополнительной профессиональной программе - «Разрешение школьный конфликтов, ресоциализация несовершеннолетних, совершивших противоправные действия и подготовка специалистов по проведению примирительных процедур». Ведется систематическая работа по дальнейшему качественному развитию служб медиации.

Список руководителей школьных служб примирения в образовательных учреждениях Нефтеюганского района на 2017-2018 учебный год

№ п/п

ОУ

Ф.И.О. должность, телефоны

1

МОБУ «СОШ №1»

пгт Пойковский

Пивненко Марина Алексеевна,

заместитель директора, 211040

2

НРМОБУ «Пойковская СОШ №2»

Прыткова Ирина Анфировна,

педагог-психолог, 218051

3

МОБУ «СОШ №4»

пгт Пойковский

Лошкарёва Татьяна Алексеевна,

педагог-психолог, 218387, 218935  

4

НРМОБУ «Салымская СОШ№1»

Бояршинова Лидия Фёдоровна,

педагог-психолог, 290541

5

НРМОБУ «Салымская СОШ№2»

Засыпкин Олег Анатольевич,

педагог психолог, 290712

6

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Фоменко Лилия Викторовна,

социальный педагог, 293094

7

НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»

Карачева Юлия Игоревна,

педагог-психолог, 299267

8

НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»

Евдокимова Инна Валерьевна,

педагог – психолог, 292854

9

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

Неупокоева Рената Валерьевна,

учитель математики, 292115

10

НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»

Бардакова Светлана Алексеевна,

социальный педагог, 291749  

11

НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

Иванова Ольга Юрьевна,

педагог – психолог, 292913

12

НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

Черенкова Ольга Демьяновна,

социальный педагог, 259615

13

НРМОБУ «Чеускинская СОШ»

Артюшенко Татьяна Александровна,

социальный педагог, 291423

banerGOSUSLbig