^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


16.07.2018
За услугами Росреестра – в МФЦ  Югры
99 % государственных услуг югорского Росреестра по регистрации прав предоставлено через МФЦ Югры – таковы итоги 4-х месяцев 2018 года.

«Росреестр – одно из ведомств, которое предоставляет гражданам наибольшее количество государственных услуг,- говорит руководитель Управления Росреестра по ХМАО – Югре Владимир Хапаев. - Мы активно и плодотворно сотрудничаем с МФЦ в рамках заключенного соглашения. Получение государственных услуг через   многофункциональные центры, действующие по принципу «одного окна», стало привычным  для жителей автономного округа. Неслучайно столь велика доля  государственных услуг Росреестра, предоставленных через МФЦ Югры, по регистрации прав:  по итогам 4-х месяцев 2018 года этот показатель  составил 99 %.

Как подчеркнул руководитель Управления, достигнутый результат не просто на 19 % выше значения, установленного на 31 декабря 2019, но и превышает целевой показатель  2020 года. 

Всего с января по апрель 2018 года через многофункциональные центры автономного округа  в Управление Росреестра по Югре поступило  58 838 заявлений на регистрацию прав на объекты недвижимости, на государственный кадастровый учет поступило 6 569 заявлений. Еще 10 736 заявлений центры госуслуг приняли на проведение единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав. 

По сравнению с апрелем 2017 года доля обращений в многофункциональные центры по единой процедуре (кадастровый учет и государственная регистрация недвижимости) в апреле выросла на 36,9 процентов. На 24,4 процента увеличилась за тот же период доля обращений на постановку на кадастровый учет и предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре


02.07.2018
On-line услуги Росреестра будут представлены на X Международном IT-форуме в Ханты-Мансийске
Управление Росреестра по ХМАО – Югре примет участие в мероприятиях X Международного IT-форума, который пройдет 5-6 июня   в Ханты-Мансийске.

Как сообщили в Управлении, в рамках форума запланирована выставка «Информационные технологии для всех», где будут представлены электронные услуги и сервисы Росреестра.

«Управление является постоянным участником IT-форума. Не будет исключением и этот год, тем более что предстоящее событие посвящено вопросам развития цифровой экономики в России, - говорит руководитель Управления Владимир Хапаев.

По его словам, Росреестр занимает в России одну из лидирующих позиций по внедрению   информационных технологий: «Сегодня на сайте Росреестра можно получить более двух десятков электронных услуг и сервисов, начиная с получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости до разбора конкретных жизненных ситуаций.

В ходе форума специалисты Росреестра продемонстрируют процедуру получения государственных услуг на сайте Росреестра в режиме оn-line. Кроме того, посетители найдут ответы на все вопросы, связанные с получением государственных услуг в области кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости.


28.06.2018
Вопрос-ответ:

Вопрос:
Как часто государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право проводить внеплановые проверки и административные обследования объекта земельных отношений на одном и том же земельном участке?

Ответ:
Основания проведения внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации перечислены в пункте 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации. При наличии оснований для проведения проверки ограничений по периодичности проведения внеплановых проверок законодательством не установлено.

Пунктом 11 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 (далее – Правила проведения административного обследования), установлено, что  в случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Правил проведения административного обследования результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.


25.06.2018
В Ханты-Мансийской епархии состоялась встреча Митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла с руководителем Управления Росреестра по ХМАО – Югре Владимиром Хапаевым

В ходе встречи обсуждались вопросы государственной регистрации церковного имущества и постановки его на кадастровый учет, а также повышения доступности услуг Росреестра.

Мероприятие прошло в рамках Дня консультацийРосреестра, приуроченного к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как сообщил Митрополит Павел, за последние три года число капитальных объектов, находящихся в пользовании и принадлежащих православной церкви, выросло в Югре до 165 единиц. Это храмы, часовни, молитвенные помещения, а также 42 воскресных школы, 6 православных гимназий и 2 детских сада.В настоящее время в автономном округе возводятся еще 46 храмов.

Проблем в области учета имущества, принадлежащего религиозным организациям, а также оформления прав на него, накопилось немало, - считает Владимир Хапаев: - Порой религиозные объединения путают фактическое пользование имуществом и юридическое оформление этого права путем заключения договора безвозмездного пользования. Если такого договора у организации нет, то ей, прежде всего, придется собрать расширенный пакет документов. Дело в том, что кроме стандартного набора документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, религиозные организации должны дополнительно подготовить пакет документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Сейчас епархия столкнулась с ситуацией, когда многие приходы не озаботились оформлением своих прав на здания и помещения, занимаемые ими долгие годы. Отдельные проблемы – если имущество относится к объектам культурного наследия.

Руководитель Управления отметил конструктивный и деловой характер встречи, в ходе которой стороны выразили готовность к сотрудничеству.

Справка: Ханты-Мансийская епархия образована решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. в пределах Ханты-Мансийского автономного округа путем выделения из состава Тобольско-Тюменской епархии.

Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре

Фото по ссылке https://rosreestr.ru/site/press/news/v-khanty-mansiyskoy-eparkhii-sostoyalas-vstrecha-mitropolita-khanty-mansiyskogo-i-surgutskogo-pavla-/

Целевые модели – 2018: работа будет продолжена
С 1 января 2018 года в целевые модели повышения инвестиционной привлекательности регионов включены показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказываемых Росреестром органам государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления в электронном виде. Согласно моделям, доля таких услуг до конца 2019 года должна составить 80 %, до конца 2020 года – 100 %.

Между тем, в 2017 году в целях повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг Управлением Росреестра по ХМАО – Югре в федеральные, региональные органы власти, органы местного самоуправления было направлено 21 663 межведомственных запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Получено 18 135 ответов, доля ответов при этом   составила 83,7 % при нормативном показателе 80 % к концу 2019 года.

По словам руководителя Управления Росреестра по ХМАО – Югре Владимира Хапаева, электронное взаимодействие государственных органов при получении услуг Росреестра способствует повышению эффективности их деятельности и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности региона.

С целью развития «бесконтактных технологий» Росреестр постепенно передает МФЦ функции по приему-выдаче документов на оказание услуг ведомства. Доля государственных услуг по регистрации прав, предоставленных югорчанам через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по регистрации прав   составила в 2017 году 90,44% при установленном показателе 70%. Так, через систему МФЦ Югры было подано   191 453 заявления о государственной регистрации прав, о государственном кадастровом учете – 41 397. Общее количество принятых МФЦ заявлений о проведении единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – 23 225.

При оценке инвестиционного климата рассматривается также качество регистрационного процесса. По результатам рассмотрения пакетов документов, представленных для оказания государственной услуги по государственному кадастровому учету и регистрации права за отчетный период принято 314 812 решений. При этом количество положительных решений – 289 485, что составляет 91,95 % от общего числа принятых решений. Решения о приостановлении составили 6,7 %, решения об отказе – 1,85.    

Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре


31.05.2018
Росреестр Югры зафиксировал значительное снижение числа заявлений   о пересмотре кадастровой стоимости недвижимости в первом квартале текущего года
О мерах, принимаемых в субъектах федерации для формирования экономически обоснованной кадастровой стоимости недвижимого имущества, шла речь на прошедшем недавно заседании Совета по экономической политике при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе.

«В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. На основании приказа Росреестра при Управлении создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, - рассказывает руководитель Управления Росреестра по ХМАО – Югре Владимир Хапаев, участвовавший в совещании. - В 2016-2017 гг. в Комиссию поступило 1 401 обращение, 1 341 было принято к рассмотрению. И если в 2016 году к нам поступило 710 обращений, в 2017 – 691, то в первом квартале 2018 года их было лишь 60.

Также можно говорить о снижении числа решений, принятых в пользу заявителя: в 2016 году доля таких решений составила 51 %, в 2017 – 45 %, а в первом квартале текущего года уже 22 %. Разница в процентном соотношении кадастровой стоимости от рыночной стоимости составляет в среднем 55 %. Анализ работы Комиссии за указанный периодпозволяет говорить о четкой тенденции к снижению числа обращений, что говорит о системной работе всех структур, привлеченных к процедуре оценки и ее обжаловании, - комментирует руководитель Управления.

Еще один вопрос повестки дня – создание в регионах государственных бюджетных учреждений, которые в соответствии с   законодательством наделяются полномочиями по определению кадастровой стоимости. В Югре это бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного «Центр имущественных отношений», - рассказывает Владимир Хапаев.

Департаментом по управлению государственным имуществом   автономного округа в октябре 2017 года принято решение о проведении в 2018 году государственной кадастровой оценки земельных участков категорий «Земли особо охраняемых территорий и объектов» и «Земли водного фонда». Управлением Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, указанных в распоряжении Департамента. Это 11 участков водного фонда и 138 земельных участков особо охраняемых территорий Югры. Работы по проведению государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства начнутся в автономном округе   в 2019 году. Список этих объектов также готов, - констатирует руководитель Управления.


11.05.2018
За нарушение земельного законодательства в 2017 году инспекторами югорского Росреестра наложено штрафов более чем на 17 миллионов рублей

В 2017 году государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по ХМАО – Югре проведено 2420 проверок соблюдения земельного законодательства, выявлено 1322 нарушения, из которых 869 – нарушения земельного законодательства, 453 – административные правонарушения против порядка управления*.

По результатам проверок было наложено административных штрафов на сумму 17 млн. 229 тыс. рублей, взыскано штрафных санкций в сумме 13 млн. 300 тыс.   рублей, или 77,1 %.

Как сообщили в Управлении, в 2017 году отмечен рост числа проверок, по которым выявлены нарушения. Также увеличилась доля нарушений, которые устранены, и доля уплаченных штрафов или переданных для взыскания в службу судебных приставов.

На 1 января 2018 года численность государственных инспекторов по использованию и охране земель в Управлении составила 42 человека.


23.04.2018
Электронные услуги Росреестра.

Электронные услуги и сервисы Росреестра является важной частью общероссийской системы электронного правительства. Формирование электронного правительства в России стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестра является одним из лидеров в этом направлении.

В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства:

Росреестр активно продвигает бесконтактные технологии Росреестра. Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом с помощью электронно-цифровой подписи на портале Росреестра (www.rosreestr.ru), находясь дома, на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действия чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошли для физических лиц сокращается на 30%


01.04.2018
Возможности сайта Росреестра: выбираем кадастрового инженера

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Кадастровая палата) рекомендует жителям при выборе кадастрового инженера воспользоваться электронным сервисом портала государственных услуг Росреестра.

Кадастровые инженеры - это физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и проводящие работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.

Стоит отметить, что качество подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при оформлении объектов недвижимости, напрямую зависит от профессионализма и опыта кадастрового инженера.

Узнать квалификацию кадастрового инженера перед заключением договора на выполнение работ возможно с помощью государственного реестра кадастровых инженеров, который размещен на портале Росреестра www.rosreestr.ru в разделе "Электронные услуги и сервисы" во вкладке "Реестр кадастровых инженеров". Услуга по проверке, предоставляется бесплатно и не требует какой - либо регистрации.

С помощью данного электронного ресурса можно получить сведения о каждом кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности, а в случае исключения специалиста из списка - запись, указывающую на аннулирование квалификационного аттестата. Кроме того, возможности сервиса позволяют узнать контактную информацию о кадастровом инженере: номер и дату выдачи его квалификационного аттестата, членство в саморегулируемых организациях, итоги индивидуальной профессиональной деятельности кадастрового инженера, информация о количестве решений об осуществлении кадастрового учета по подготовленным инженером документам, количестве решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, а также количестве решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером.

В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре зарегистрировано 321 кадастровых инженеров, которые ведут на территории округа активную профессиональную деятельность.


Как подать декларацию о характеристиках земельного участка или объекта капитального строительства для целей государственной кадастровой оценки


01.02.2018
1 марта 2018 года во всех субъектах РФ территориальные органы Росреестра проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства

Для граждан будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.

В соответствии с распоряжением Управления Росреестра по ХМАО-Югре от 18.01.2018      № Р-0001 на территории Нефтеюганского региона лицами, уполномоченными осуществлять консультирование граждан в Единый день консультаций, являются следующие специалисты и должностные лица межмуниципального отдела по городу Нефтеюганск и городу Пыть-Ях:

№п/п

Ф.И.О.

Должность

Телефонный номер

Адрес проведения консультации

1

Доронина Татьяна Борисовна

Заместитель начальника отдела

(3463)24-85-00

г.Нефтеюганск, 13 мкр., дом 65

2

Паликовская Марина Ивановна

Заместитель начальника отдела

(3463)42-05-06

г.Пыть-Ях, мкр. 1 Центральный, д.2, каб. № 1

3

Ивановская Евгения Георгиевна

Главный специалист-эксперт

МУ «МФЦ» (по г.Нефтеюганск и Нефтеюганскому району), ул.Сургутская, д.3, пом. 2, г.Нефтеюганск


31.01.2018
От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию освобождаются:

  1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
  3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Государственная пошлина не уплачивается:

  1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
  2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;
  3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
  4. за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации;
  5. за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона;
  6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
  7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
  8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН;
  9. за выдачу закладной;
  10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества;
  11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
  12. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;
  13. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;
  14. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);
  15. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;
  16. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период";

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ГОСПОШЛИНЫ

Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.


23.01.2018
КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ЖИЛЬЯ МОЖНО УЗНАТЬ БЕСПЛАТНО ? "Как можно получить сведения из кадастровой палаты о стоимости недвижимости?"

Марина ЛЕПЕХИНА, ул. Савушкина, г. Астрахань Отвечает ответственный по работе со СМИ Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области Юлия ПЕТКОВА: - Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете на главной странице сайта Росреестра. Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН". Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная кадастровая карта" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые доступны на главной странице сайта Росреестра. На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки". Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр "Мои документы", либо направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. Кадастровую стоимость жилья можно узнать бесплатно

КАК СНЯТЬ ОБРЕМЕНЕНИЕ С КВАРТИРЫ ПОСЛЕ ПОГАШЕНИЯ ИПОТЕКИ

Приобретение квартиры в ипотеку - это очень сложный и затратных во всех отношениях процесс, который предполагает в дальнейшем погашение кредитного долга. Заемщик с одной стороны, сразу после оформления ипотечного соглашения становится собственником жилья, а с другой, не может совершать с имуществом различные правовые сделки до момента полного погашения кредита.

Дело в том, что квартира, пока заемщик не выплатил ипотеку, выступает в качестве залога или находится под обременением. Данный момент считается одним из условий предоставления займа на покупку недвижимости, поэтому, кредитору следует поинтересоваться, как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки, чтобы иметь возможность в будущем пользоваться жильем по своему усмотрению. Рассмотрим заданный вопрос и постараемся дать на него подробный ответ.

Оглавление [скрыть]

1 Что такое обременение по ипотеки и почему его надо снимать?

2 Инструкция по снятию обременения с ипотечного жилья

3 Нюансы снятия обременения с квартиры, купленной по военной ипотеке или в рамках долевого строительства

4 Какие сложности могут возникнуть?

5 Заключение

Что такое обременение по ипотеки и почему его надо снимать?

По сути, обременение - это ограничения, наложенные на недвижимое имущество во время выдачи ипотечного займа. Чтобы кредитная организация могла нивелировать риски, связанные с предоставлением крупной суммы средств в рамках ипотечного займа, необходимо, чтобы по сделке, заемщиком был предоставлен залог. Таким залогом является купленная квартира. Вместе с тем, попутно возникает ряд нюансов, начиная с того, что покупатель должен иметь возможность пользоваться жильем или сдавать его в аренду. В такой ситуации и используется наложение обременения.

Если говорить простыми словами, то гражданин, купивший жилплощадь в ипотеку, может в ней проживать, прописывать других жильцов, передавать имущество в аренды, но не имеет права совершать с ней сделки по отчуждению собственности. В качестве примера можно привести такие сделки, как купли-продажи или дарения квартиры.

После того, как заемщик возвращает долг в полном объеме, банк утрачивает все права на жилплощадь и обременение может быть снято. Необходимость в проведении такой процедуры обоснована тем, что банк может через несколько лет завершить деятельность, а ограничение на жилье останется и снять его в последующем станет не просто. Кроме этого, владелец не сможет реализовать в отношении квартиры все свои законные права.

Инструкция по снятию обременения с ипотечного жилья

После того, как заемщик погасил ипотеку, необходимо подумать о снятии обременения. Не стоит откладывать свой визит в банк по данному вопросу, чтобы исключить возможные сложности и неприятные последствия. Чтобы снять установленные ограничения, необходимо подготовить пакет обязательной документации. В качестве примера, приведем список бумаг, которые требует Сбербанк:

Заявление на снятие обременения, образец которого можно найти на официальном сайте банка или в Росреестре.

Заявление владельца закладного документа.

Обращение заемщика с закладной, где будет указано, что долг погашен в полном объеме и никаких финансовых обязательств по кредитному договору, гражданин больше не несет.

Судебное решение о прекращении ипотеки и снятии обременения, если таковое имеется.

Данный документы считаются основными, но кроме них, потребуется представить паспорт заемщика, документы на кредит и бумаги на жилплощадь. С подготовленными бумагами, можно обратиться в Росреестр или в МФЦ. Госпошлина за рассмотрение обращения с граждан не взимается и процедура полностью бесплатна.

Заявление подается только лично. В течение отведенного времени документ рассматривается и если все в порядке, то гражданин получает выписку из ЕГРН, в которой отсутствует отметка о наличии обременений. Как правило, на принятия решения и выдачи выписки отводится три дня.

Нюансы снятия обременения с квартиры, купленной по военной ипотеке или в рамках долевого строительства

Чтобы снять обременение в таких случаях, необходимо направить заявление по почте в Росвоенипотеку. После рассмотрения, собственник сможет обратиться в Росреестр и получить все необходимые подтверждающие документы о снятии обременении. Если речь идет о долевом строительстве, то после ее погашения, потребуется подготовить такие документы:

заявление от гензастройщика;

акт о вводе жилого комплекса в эксплуатацию;

акт о передаче квартиры собственнику.

Только после получения документации и завершения платежей по ипотеке можно обратиться с заявлением для снятия с имущества ограничения.

Какие сложности могут возникнуть?

Выплата кредиты и получение необходимой справки подтверждает отсутствие сложностей в будущем.

Кроме того, могут возникнуть следующие спорные ситуации:

По причине технических проблем или невнимательности сотрудника может возникнуть недоплата по кредиту и обременение снять не получится. Если заемщик своевременно не разрешит ситуацию, то банк имеет право подать в суд. Иногда сложности возникают во время принятия решения в Росреестре, когда отсутствует сотрудник, имеющий право поставить необходимые подписи и составить документ.

Если банк прекратил свою деятельность до того, как квартира была выведена из залога. В этом случае придется долго искать лицо, которое сможет подписать документы о полном погашении займа и заявление на снятие ограничения.

Все эти ситуации могут быть разрешены, если гражданин предпримет правильные шаги со своей стороны, однако, лучше вообще исключить их возникновение.

Заключение

Покупка квартиры на заемные средства приводит к тому, что на жилплощадь налагаются ограничения. Чтобы избежать проблем в будущем и иметь полные права на недвижимость, после завершения ипотеки необходимо позаботиться о снятии ограничения на жилье.

КАК ОФОРМИТЬ ЗАБРОШЕННЫЙ ДАЧНЫЙ УЧАСТОК?

Как оформить дачный участок? Он заброшен более 15 лет. Человек, которому он выдавался в пользование, давно умер, участок в собственность не зарегистрирован. Мы ухаживаем за ним около пяти лет, платим поливочные взносы. Хотелось бы оформить на себя или, если процедура проще, то произвести прирезку, т. к. участок по соседству.

Н. Трофимов, Оренбург На вопрос читателя отвечает руководитель Центра оформления земли и недвижимости Василий МАЛЫШЕВ:

- Не зарегистрированная собственность еще не означает, что у участка нет собственника, поскольку на участок могли выдаваться свидетельства старого образца, которые имеют такую же юридическую силу, что и государственная регистрация. Если свидетельства выдавались, то оформлять необходимо через суд, однако для судебного иска необходимы правовые основания - ни факт заброшенности участка в течение 15 лет, ни факт ухаживания за участком и уплаты поливочных взносов юридически значимыми обстоятельствами не являются.

Если же участок никогда ранее не был приватизирован, то вы имеете право на бесплатную приватизацию данного участка до 31 декабря 2020 года. Для этого необходимо в СНТ взять документы о выделении вам участка, провести межевание земли и поставить участок на кадастровый учет ( если он еще не стоит на учете). После этого обратиться в орган местного самоуправления для подготовки распоряжения о предоставлении земли бесплатно, а потом - в Росреестр за регистрацией права собственности.