^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


15.02.2019
Вдвое выросло число участия Росреестра Югры в собраниях кредиторов в 2018 году
В 2018 году в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Югре поступило 1602 уведомления о проведении собраний кредиторов. Специалисты отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций приняли участие в 436 собраниях. По сравнению с 2017 годом рост составил 49%.

Правом участия в собраниях кредиторов Росреестрнаделен в соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», принятого в 2002 году, - сообщили в Управлении.  

По словам руководителя УправленияВладимир Хапаева, целью участия представителей службы в собраниях кредиторов является оказание консультативной помощи кредиторам, арбитражным управляющим и иным лицам, имеющим право участвовать в собраниях кредиторов.

«Мы также осуществляем контроль за соблюдением требований законодательства о банкротстве, в том числе, за соблюдением периодичности проведения собраний кредиторов, полнотой предоставляемых кредиторам сведений, надлежащим уведомлением лиц, полномочных участвовать в собраниях кредиторов, порядком подведения итогов голосования по вопросам повестки дня и соблюдением иных требований законодательства о банкротстве,- говорит руководитель Управления. - Особое внимание наши сотрудники уделяют первым собраниям кредиторов, поскольку именно тогда принимаются стратегические решения о введении дальнейшей процедуры банкротства и выборе арбитражного управляющего. Так, в 2018 году мы приняли участие в 293 первых собраниях кредиторов. Это на 35 % больше, чем в году предыдущем».

Еще одна функция Управления – участие в арбитражном процессе по делу о банкротстве. В 2018 году в Управление поступило 1651 определение Арбитражного суда ХМАО – Югры о назначении судебных заседаний, в том числе 953 определения о принятии заявления о признании должника банкротом и 651 определение об утверждениях временных, конкурсных, финансовых и внешних управляющих. Специалисты отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления приняли участие в 132 заседаниях арбитражного суда, что на 46 % выше показателя прошлого года.


08.02.2019
Порядка 2,5 тысяч проверок соблюдения земельного законодательства проведено югорским Росреестром в 2018 году

2396 проверок соблюдения земельного законодательствапровели 42 государственных инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по ХМАО – Югре.

По результатам проверок выявлено 1187 правонарушений земельного законодательства и 612 административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка.

Выдано 1172 предписания об устранении нарушений земельного законодательства, 703 нарушения земельного законодательства были устранены. Привлечено к административной ответственности 1176 правонарушителей.

Сумма наложенных административных штрафов составила 18 млн.378 тыс. рублей, взыскано штрафов на сумму 10 млн. 936 тыс. рублей.

Росреестр Югры информирует о сроках оказания государственных услуг
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) 7 рабочих дней – с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) 9 рабочих дней – с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) 5 рабочих дней – с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) 7 рабочих дней – с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) 10 рабочих дней – с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) 12 рабочих дней – с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) 5 рабочих дней – с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) 3 рабочих дня – с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, овозврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) 3 рабочих дня – с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) 5 рабочих дней – с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) 5 рабочих дней – с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) 7 рабочих дней – с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.


04.02.2019
В Югре установлено 96 % границ муниципальных образований

Из 105 границ муниципальных образований автономного округа в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) на сегодняшний день внесены сведения о 101 границе, что составляет
96 %. Из 198 границ населенных пунктов в ЕГРН внесены данные о 126 границах, что соответствует 64 %.

Как сообщили в Управлении, согласно действующему законодательству функция установления границ муниципальных образований и населенных пунктов, границ между субъектами Российской Федерации возложена на региональные органы власти.Отделом землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по ХМАО – Югре в 2018 году проведено45 государственных экспертиз землеустроительной документации. Из них 9 государственных экспертиз проведено в отношении границ муниципальных образований, 9 – относительно границ населенных пунктов, 27 – территориальных зон.

По словам руководителя Управления Владимира Хапаева, точные сведения о границах административно-территориальных единиц, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются факторами, влияющими на формирование инвестиционной привлекательности регионов: « Отсутствие границ затрудняет определение налоговой базы, приводит к возникновению имущественных споров у правообладателей и нарушает оборот земель, - считает руководитель.

В 2018 году Ханты-Мансийский автономный округ вошел в число субъектов федерации, чьи региональные границы полностью внесены в Единый государственный реестр недвижимости. В Уральском федеральном округе 100 % границустановлено только у двух субъектов, входящих в УрФО,– ХМАО – Югры и ЯНАО.

Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида разрешенного использования земельного участка

В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов:

вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования;

при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления;

арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно;

принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается;

вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка;

земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия;

отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.


28.01.2019
Владимир Хапаев: улучшение жилищных условий граждан – один из факторов социальной стабильности

Руководитель Управления Росреестра по ХМАО – Югре Владимир Хапаев принял участие в заседании Комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития ХМАО – Югры.

Один из вопросов повестки дня – «О ходе ликвидации строений, приспособленных для проживания, аварийного жилья, предоставления субсидий отдельным категориям граждан для обеспечения их жильем».

По словам Владимира Хапаева, вопросу улучшения жилищных условий как одному из факторов социальной стабильности в округе уделяется самое пристальное внимание. В свою очередь, строительство жилья – это отрасль, имеющая наибольший мультипликативный эффект для развития экономики. «Поэтому решение о выделении дополнительно 9 миллиардов рублей на реализацию программ по улучшению жилищных условий югорчан представляется вполне закономерным, - говорит руководитель Управления Владимир Хапаев.

Дополнительные средства, по мнению руководителя Управления, оживят рынок жилищного строительства Югры. В этих условиях Управление видит свою задачу в том, чтобы обеспечить своевременную постановку объектов на кадастровый учет и государственную регистрацию договоров долевого участия. «Мы стараемся работать на опережение, т.е. донести до наших коллег информацию о правилах оформления и подачи документов. Так, на минувшей неделе Управление выступило инициатором проведения совещания, в котором приняли участие представители Департамента строительства автономного округа, муниципальных образований Югры, а также крупнейших застройщиков ХМАО. Специалисты Управления представили собравшимся анализ типичных ошибок заявителей и дали конкретные рекомендации, как избежать их, - говорит Владимир Хапаев.

В ходе заседания Комиссии руководитель Управления еще раз подчеркнул: сроки прохождения регистрации и постановки на кадастровый учет зависят, прежде всего, от качества подготовки документов, передаваемых в Росреестр.

Управление Росреестра по ХМАО – Югре вошло в число регионов с наименьшей продолжительностью времени регистрации права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество

Таковы данные, опубликованные в Сборнике лучших региональных управленческих практик в сфере повышения инвестиционной привлекательности по результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации 2018 года, подготовленном Агентством стратегических инициатив.  

По показателю «Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок)» Управление Росреестра по ХМАО – Югре вошло в список регионов, которые продемонстрировали ощутимое уменьшение сроков оказания госуслуги по сравнению с предыдущим периодом. В это перечень вошли также Свердловская область, Липецкая область, Курская область, Чувашская республика и Ивановская область.

На сегодняшний день в Югре этот показатель составляет 5 дней, тогда как на начало 2017 года он был равен 7 дням.  

Как пояснили в Управлении, для респондента время регистрации права собственности – это количество рабочих дней от подачи заявления до получения подтверждения внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости, исключая время ожидания по инициативе заявителя или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры.

Реализация факторов Целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса – один из элементов системы повышения инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации.


21.01.2019
Дума ХМАО – Югры: Мы аплодируем Росреестру!

Руководитель Управления Росреестра по ХМАО – Югре Владимир Хапаев выступил с докладом о деятельности Управления по итогам работы за 9 месяцев 2018 года на заседании Комитета Думы автономного округа по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.

На обсуждение Комитета был вынесен вопрос о сроках регистрации и постановки на кадастровый учет. В ответ на предложение депутатов о сокращении сроков осуществления учетно-регистрационных действий руководитель Управления отметил: «В течение 5 – 9 рабочих дней, отведенных на указанные процедуры, документы не лежат в столе у регистратора. В это время они проходят серьезнейшую процедуру – правовую оценку. Кроме того, данные сроки установлены законодательством Российской Федерации. Проблемы у заявителей на данном этапе начинаются в случае приостановления или отказа в проведении кадучета или регистрации. Вот тогда, действительно, речь может идти о значительном увеличении сроков оказания государственной услуги, - пояснил Владимир Хапаев.  

По его словам, по результатам рассмотрения пакетов документов, представленных для государственного кадастрового учета и регистрации прав, за отчетный период принято 232 208 решений, из них положительных – 218 527, что составляет 94,1 % от общего числа. Решения о приостановлении составили 4,5 %, решения об отказе – 1,4 %. Это в разы превышает показатели, установленные для целевых моделей.

Основные причины приостановлений или отказов являются предоставление заявителями неполного пакета документов, их несоответствие установленным требованиям законодательства Российской Федерации, а также нарушение процедуры подачи документов.

В целях сокращения числа приостановлений и отказов Управление проводит консультации с представителями муниципалитетов и застройщиков Югры, а также сотрудниками МФЦ.

Владимир Хапаев сообщил участникам совещания о юбилейных датах, отмечаемых Росреестром в 2018 году: 10-летие образования Росреестра и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Депутаты от Нефтеюганского избирательного округа выразили благодарность сотрудникам Межмуниципального отдела Управления по городу Нефтеюганску и городу Пыть-Яху. Поздравление в адрес коллектива с двойным юбилеем председатель Комитета Сергей Великий закончил словами: «Мы аплодируем Росреестру за его огромную и качественную работу».

Росреестр Югры: профилактика отказов и приостановок при проведении учетно-регистрационных действий

Управление Росреестра по ХМАО – Югре выступило инициатором проведения совещания по вопросам правовой экспертизы по кадастровому учету и государственной регистрации прав.

В совещании, проходившем в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие представители департаментов строительства автономного округа и муниципальных образований Югры, а также крупнейших застройщиков ХМАО.

«9 миллиардов рублей направлено дополнительно в ХМАО на реализацию программ по улучшению жилищных условий граждан, - говорит руководитель Управления Владимир Хапаев. – До конца года эти средства должны быть освоены. А это возможно только после постановки многоквартирных домов на кадастровый учет и государственной регистрации договоров долевого участия.

«Мы собрали совещание для того, чтобы, со своей стороны, обеспечить исполнения сроков прохождения документов, установленных Законом о государственной регистрации недвижимости,- поясняет руководитель Управления. - Неприятным сюрпризом для заявителя на этом этапе может стать приостановка или отказ в учетно-регистрационных действиях и государственном кадастровом учете в силу неправильного оформления документов или нарушения порядка подачи документов.

Отдельная тема совещания – порядок раздела, выдела, перераспределения земельных участков, на которых ведется строительство многоквартирных домов. Специалисты Управления представили собравшимся анализ типичных ошибок заявителей и дали конкретные рекомендации, как избежать их. «Сроки регистрации и постановки на кадастровый учет зависят, прежде всего, от качества подготовки документов, передаваемых в Росреестр, - подчеркнул Владимир Хапаев.


14.01.2018
Эффективность и результативность деятельности югорского Росреестра и изменения в законодательстве – основные вопросы заседания Общественного совета при Управлении

В Управлении Росреестра по ХМАО – Югре состоялось заседание Общественного совета при Управлении.    

С докладом об оценке эффективности и результативности деятельности Управления за 9 месяцев 2018 года и планируемом изменении Методики оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росреестра выступил руководитель Управления Владимир Хапаев.

Основные вопросы, вынесенные на обсуждение членов совета, – новые положения в законодательстве, вступающие в силу в 2019 году.

«Члены Общественного совета при Управлении – представители крупнейших правообладателей, осуществляющих свою деятельность на территории Югры. Донести до них информацию о реализации законодательства в сфере деятельности Росреестра – в этом мы видим свою задачу в рамках деятельности Совета, - говорит руководитель Управления Владимир Хапаев.- Так, на прошедшем заседании по вопросу   изменений в законодательстве, регламентирующем правовые положения объектов недвижимого имущества, таких как сложная вещь, единый недвижимый комплекс, а также порядка их учета в государственном кадастре недвижимости и их оборотоспособности, выступили члены Совета, Владимир Девятков, начальник управления имущества ПАО «Сургутнефтегаз» и Владимир Крицкий, заместитель директора по корпоративно-правовым вопросам ОАО «ЮТЭК – Региональные сети». Содокладчиком по вопросу актуализации сведений, предоставленных с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя», стала Марина Черниченко, начальник отдела регистрации прав Управления по работе с имуществом ООО «Роснефть – Юганскнефтегаз». Как видите, наш Общественный совет стал настоящей дискуссионной площадкой, - констатировал руководитель Управления.

Также в ходе заседания собравшимся была представлена информация об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости по решению комиссии по рассмотрению споров с 01.01.2019.

Итогом собрания стало принятие плана работы Общественного совета при Управлении на 2019 год.

Росреестр информирует о новациях в области осуществления кадастрового учета объектов ИЖС и садовых домов в связи с изменением законодательства

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ о садоводстве) Росреестр обращает внимание, в частности, на следующее:

в техническом плане здания, расположенного на садовом или дачном земельном участке, необходимо указывать его назначение "жилое" или "жилой дом", а в раздел "Заключение кадастрового инженера" включать обоснование результата кадастровых работ, содержащие указание на назначение здания "жилое строение";

до 1 марта 2019 года правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных жилых домов, строений, применять либо ранее действовавший порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, либо уведомительный порядок, введенный ФЗ о садоводстве;

разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется выдача разрешения на строительство и объект создается на земельных участках, предназначенных для ИЖС, или участках, находящихся в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

Кроме того, Росреестром разъясняются:

- особенности подготовки технического плана объекта ИЖС или садового дома, строительство которого не завершено;

- особенности подготовки технического плана объекта ИЖС или садового дома, прилагаемого к уведомлению об окончании строительства, реконструкции;

- особенности заполнения форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- особенности получения разрешений на создание гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, бытовых и иных зданий на земельных участках, предоставленных лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- возможность возведения объектов капитального строительства на огородном участке.