^ [Вверх]

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Центр занятости

rabota-v-rossii

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 19 апреля 2017 года
В г.Нефтеюганске с 12 по 18 апреля 2017 года в г.Нефтеюганске численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась на 15,5% (11 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 05 апреля 2017 года
В г.Нефтеюганске за период с 29 марта по 04 апреля 2017 года в г.Нефтеюганске изменений численности зарегистрированных безработных граждан не зафиксировано. Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.04.2017
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 29 марта 2017 года
В Нефтеюганском районе за период с 22 по 28 марта 2017 года в Нефтеюганском районе изменений численности зарегистрированных безработных граждан не зафиксировано. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 22 марта 2017 года
В Нефтеюганском районе за период с 15 по 21 марта 2017 года в Нефтеюганском районе изменений численности зарегистрированных безработных граждан не зафиксировано. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе по результатам еженедельного мониторинга на 15 февраля 2017 года
В г. Нефтеюганске за период с 08 февраля 2017 года по 14 февраля 2017 года в г.Нефтеюганске численность зарегистрированных безработных граждан не изменилась. Далее...

Ситуация на рынке труда в Нефтеюганском районе и городе Нефтеюганске на 08 февраля 2017 года
В Нефтеюганском районе за период с 01 февраля 2017 года по 07 февраля 2017 года в Нефтеюганском районе зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 21,9% (на 7 чел.). Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.02.2017
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. К наиболее актуальным направлениям региональной экономики можно отнести такие направления, как: «Строительство и архитектура», «Энергетика», «Автоматика и управление», «Транспорт и связь», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», развитие которых увеличивает спрос на трудовые ресурсы.. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 25 января 2017 года
В г.Нефтеюганске за период с 18 января 2017 года по 24 января 2017 года в г.Нефтеюганске зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 9,0% (на 6 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в Нефтеюганском районе и городе Нефтеюганске на 18 января 2017 года
В Нефтеюганском районе за период с 11 января 2017 года по 17 января 2017 года в Нефтеюганском районе зафиксировано снижение численности зарегистрированных безработных граждан на 9,5% (на 2 чел.). Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.01.2017
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. К наиболее актуальным направлениям региональной экономики можно отнести такие направления, как: «Строительство и архитектура», «Энергетика», «Автоматика и управление», «Транспорт и связь», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», развитие которых увеличивает спрос на трудовые ресурсы. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 28 декабря 2016 года
По результатам еженедельного мониторинга за период с 21 декабря по 27 декабря 2016 года в Нефтеюганском районе изменений численности зарегистрированных безработных граждан не зафиксировано. Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.12.2016
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. Численность занятого в экономике населения на 01 октября 2016 года по городу Нефтеюганску составляет 56 420 человек, по Нефтеюганскому району – 31 039 человека. Численность экономически активного населения по городу Нефтеюганску составляет 70 640 человек, по Нефтеюганскому району - 31 065 человек. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 30 ноября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 23 ноября по 29 ноября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 1,5% (на 1 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 23 ноября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 16 ноября по 22 ноября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано снижение численности зарегистрированных безработных граждан на 1,5% (на 1 чел.). Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.11.2016
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. К наиболее актуальным направлениям региональной экономики можно отнести такие направления, как: «Строительство и архитектура», «Энергетика», «Автоматика и управление», «Транспорт и связь», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», развитие которых увеличивает спрос на трудовые ресурсы. Далее...

Рекомендации работодателям в условиях сокращения штата (численности) работников, в условиях массового сокращения»
Сокращение штата (численности) работников - это одно из оснований расторжения трудового договора с рабочими или служащими по инициативе администрации. Увольнение вследствие сокращения штата возможно как при фактическом сокращении объёма работ, так и при проведении различных технических и организационных мероприятий, позволяющих сократить число работников, хотя объём работ остаётся неизменным или даже увеличивается. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 26 октября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 19 октября по 25 октября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано снижение численности зарегистрированных безработных граждан на 10,0% (на 7 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 19 октября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 12 октября по 18 октября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 4,3% (на 3 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 12 октября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 05 октября по 11 октября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 6,0% (на 4 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 05 октября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 28 сентября по 04 октября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано уменьшение численности зарегистрированных безработных граждан на 4,5% (на 3 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 28 сентября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 21 сентября по 28 сентября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано уменьшение численности зарегистрированных безработных граждан на 1,5% (на 1 чел.). По состоянию на 28 сентября 2016 года численность безработных граждан по городу Нефтеюганску, зарегистрированных в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения», составила 66 человек (на 21 сентября 2016 года – 67 чел.). Количество вакансий, заявленных работодателями г. Нефтеюганск в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения», составляет 1592 ед. (на 21 сентября 2016 года – 1439 ед.). Численность работников, предполагаемых к высвобождению, составляет 46 человек (на 21 сентября 2016 – 46 человека). По состоянию на 28 сентября 2016 года работников, находящихся в простое, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, не зафиксировано. Далее...

Ситуация на рынке труда в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе на 21 сентября 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 14 сентября по 21 сентября 2016 года в г.Нефтеюганске зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 3% (на 2 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в Нефтеюганском регионе на 14 сентября 2016 года
По результатам еженедельного мониторинга, проводимого Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за период с 7 по 13 сентября 2016 года зафиксировано снижение численности зарегистрированных безработных граждан на 1,3% (на 62 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в Нефтеюганском регионе на 07 сентября 2016 года
В г. Нефтеюганске с 31 августа по 07 сентября 2016 года в г. Нефтеюганске зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 5,2% (на 4 чел.). Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.09.2016
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. К наиболее актуальным направлениям региональной экономики можно отнести такие направления, как: «Строительство и архитектура», «Энергетика», «Автоматика и управление», «Транспорт и связь», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», развитие которых увеличивает спрос на трудовые ресурсы. Далее...

Ситуация на рынке труда в Нефтеюганском регионе на 31 августа 2016 года
В г.Нефтеюганске за период с 25 августа по 30 августа 2016 года численность безработных граждан, зарегистрированных в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения», составила 71 человек (на 24 августа 2016 года – 73 чел.).
Количество вакансий, заявленных работодателями г.Нефтеюганска в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения», составляет 861 ед. (на 24 августа 2016 года – 789 ед.).
Численность работников, предполагаемых к высвобождению, осталась без изменения и составляет 48 человек (на 24 августа 2016 – 48 человек).
По состоянию на 31 августа 2016 года работников, находящихся в простое, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, не зафиксировано.
В Нефтеюганском районе за период с 25 августа по 30 августа 2016 года зафиксировано снижение численности зарегистрированных безработных граждан на 3,4% (на 1 чел.). По состоянию на 31 августа 2016 года численность безработных граждан по Нефтеюганскому району, зарегистрированных в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения», составила 28 человек (на 24 августа 2016 года – 29 чел.).
Количество вакансий, заявленных работодателями Нефтеюганского района в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» увеличилось на 10,9% и составило 350 единиц (на 24 августа 2016 года – 312 ед.).
Численность работников, предполагаемых к высвобождению, составляет 10 человек (на 24 августа 2016 – 9 человек).
По состоянию на 31 августа 2016 года число работников, находящихся в простое, не изменилось и составило 34 человека (на 24 августа – 34 чел.).

Трудоустройство и занятость населения в России
Понятие трудоустройства различается в широком и узком значениях. Трудоустройство - это система организационных, экономических и правовых мероприятий, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком значении трудоустройства объединяет все формы трудовой деятельности, которые не противоречат законодательству, включая самостоятельное обеспечение себя работой, в том числе индивидуальную трудовую деятельность, предпринимательство, фермерство. Далее...

Требования в части квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов!
Информирование работодателя об исполнении Постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.12.2015 N 491-п "Об утверждении порядка создания условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида, порядка создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов, порядка организации обучения инвалидов новым профессиям, порядка резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов" Далее...

Ситуация на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 24 августа 2016 года
По результатам еженедельного мониторинга, проводимого Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за период с 17 по 23 августа 2016 года зафиксировано снижение численности зарегистрированных безработных граждан на 2,2% (на 105 чел.) Далее...

Ситуация на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 17 августа 2016 года
По результатам еженедельного мониторинга, проводимого Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за период с 10 по 16 августа 2016 года зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 1,1% (на 54 чел.) Далее...

Ситуация на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 10 августа 2016 года
По результатам еженедельного мониторинга, проводимого Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за период с 03 по 09 августа 2016 года зафиксировано увеличение численности зарегистрированных безработных граждан на 0,8% (на 38 чел.). Далее...

Ситуация на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 03 августа 2016 года
По результатам еженедельного мониторинга, проводимого Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за период с 28 июля по 02 августа 2016 года зафиксировано снижение численности зарегистрированных безработных граждан на 1,3% (на 64 чел.). Далее...

Профессиональное обучение безработных граждан
В жизни каждого человека может произойти ситуация потери основного источника дохода, места работы. В сложных условиях современного рынка труда не так просто сориентироваться, выдержать жесткую конкуренцию со стороны других соискателей работы и, наконец, найти работу, удовлетворяющую все наши потребности и желания. Не все граждане, занятые поиском работы, способны найти ее самостоятельно, поэтому они обращаются в службу занятости за содействием в поиске работы, а также получить возможность пройти профессиональное обучение с целью дальнейшего трудоустройства. Право безработных граждан на бесплатное профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости закреплено в законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (ст.ст.9, 12).Служба занятости дает возможность гражданам приобрести востребованную на рынке труда профессию (специальность), пройти переподготовку или повысить квалификацию по имеющейся профессии (специальности).

Профессиональное обучение безработных граждан является наиболее эффективной формой социальной защиты граждан, потерявших работу. Обучение дает возможность человеку, потерявшему работу, избежать неблаговидного статуса безработного, а также повысить свою конкуренто¬способность на рынке труда.

При организации работы по профессиональному обучению и переобучению в первую очередь учитываются такие факторы, как потребность предприятий района и региона в той или иной профессии, ситуации, сложившейся на рынке труда, численности и профессионального состава безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости. Анализируя все вышеперечисленные факторы (состав безработных, запросы работодателей), планируя и прогнозируя, Нефтеюганский центр занятости населения заключает контракты (договоры) с образовательными учреждениями на обучение по востребованным профессиям (специальностям). Так, на обучение в 2016 году заключены 26 контрактов со следующими образовательными учреждениями: Нефтеюганский корпоративный институт, учебно-курсовой комбинат «Профи», Нефтеюганский учебный профессионально-технический центр, учебный центр «Стандарт», учреждение дополнительного профессионального образования «Престиж», учреждение дополнительного профессионального образования «ПЛАНЕТА-ПРОФ», учреждение дополнительного профессионального образования «Проф-Консалтинг».

За первое полугодие 2016 обучились, переобучились и повысили квалификацию 50 безработных по следующим специальностям и программам: слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, охранник 4 и 6 разрядов, слесарь-ремонтник, оператор товарный, оператор котельной, помощник бурильщика капитального ремонта скважин, машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт, младший воспитатель, воспитатель в дошкольном учреждении, парикмахер, «1С: Бухгалтерия 8», «Кадровое делопроизводство», «Ценообразование и сметное дело». Все эти профессии пользуются спросом на рынке труда и трудоустройство после обучения по направлению центра занятости – чисто субъективный вопрос, зависящий во многом от желания и времени. Кроме оплаты за обучение, центр занятости «несет» расходы на медосвидетельствование (если требует определенная профессия) и проезд (для безработных из сельских поселений, обучающихся в Нефтеюганске). До конца года планируется обучить еще 20 безработных граждан, в том числе инвалидов, кому рекомендовано обучение, по следующим специальностям:
- младший воспитатель (только для инвалидов),
- слесарь по ремонту автомобилей,
- охранник 4 разряда, делопроизводитель,
- специалист по кадрам, кладовщик,
- Кадровое делопроизводство» (только для инвалидов повышение квалификации).

По всем вопросам профессионального обучения можно обратиться по адресу: г. Нефтеюганск, мкр-н 2, дом 24, каб. 102 с 9-00 до 17-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, а также по телефону 8(3463)224204. Будем рады ответить на все ваши вопросы.

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.08.2016
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. К наиболее актуальным направлениям региональной экономики можно отнести такие направления, как: «Строительство и архитектура», «Энергетика», «Автоматика и управление», «Транспорт и связь», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», развитие которых увеличивает спрос на трудовые ресурсы. Далее...


Уважаемые родители и подростки Нефтеюганского региона!
Информация для родителей о работе Клуба «Мобильный педагог» или «Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития», через сетевой ресурс «Школлеги»

С 10 июня 2016 года на официальном сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» в разделе «Школлеги» работает Клуб «Мобильный педагог» или «Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития», с рубликами:
- «Вопрос- ответ», где каждый подросток, имеющий особенности развития, и родитель сможет задать волнующие вопросы по проблемам обучения и воспитания, а также диагностирования и развития профессиональных способностей детей, имеющих особенности развития в подростковом возрасте;
- «Он-лайн консультирование» с использованием скайп-технологий- в помощь педагогам при проведении родительских собраний и встреч в образовательных организациях округа;
- Методическая страничка» - размещение нормативно-правовых, информационно-методических материалов для педагогов, родителей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития.

Администрация АУ «Институт развития образования» ждет Ваших вопросов и предложений!

Подробную информацию о работе Клуба можно получить в сети Интернет на официальном сайте АУ «Институт развития образования» (http://iro86.ru/) в разделе «Новости» и по тел. 8(3467)329189- Гильманова Евгения Дмитриевна.

Внимание!
Работодатели, редакции СМИ, владельцы сайтов, расклейщики объявлений МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ за распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

С 14 июля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Введение запрета предусматривается на распространение данной информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами в любых формах и пределах без каких-либо исключений.

Подробная информация в Нефтеюганском центре занятости населения по адресу: г. Нефтеюганск, 2 мкр., дом 24, каб. 414 отдел трудовой миграции и взаимодействия с работодателями, телефон для справок: 275872,223888.

Уважаемые граждане Нефтеюганского региона!
Бесплатная юридическая помощь

В соответствии с Федеральным Законом от 21 ноября 2011 года № 324 – ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», который закрепляет категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, специалисты Нефтеюганского центра занятости населения оказывают бесплатную юридическую помощь по вопросам труда и занятости.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам занятости несовершеннолетних и защиты прав детей в части дополнительных гарантий на труд, предоставления государственных услуг, в том числе несовершеннолетним гражданам. Также Бесплатную юридическую помощь  можно получить по вопросам постановки на регистрационный учет в Нефтеюганский центр занятости населения, организации трудоустройства, подготовки и переподготовки кадров, профориентации и профессионального обучения, проведения ярмарок вакансий и т.п.

Подробная информация в Нефтеюганском центре занятости населения по адресу: г. Нефтеюганск, 2 мкр., дом 24, каб. 101,105 отдел трудоустройства, телефон для справок: 221560, 224707; каб.102, 103.отдел содействия занятости населения, профессионального обучения и профессиональной ориентации, телефон для справок: 224204, 224975.

Сборник для детей, подростков и их родителей, проживающих в поселениях Нефтеюганского района
Сборник «ГДЕ ПРОВЕСТИ ЛЕТО!»

Ситуация на рынке труда в Нефтеюганском районе по состоянию на 11.04.2016
За период с 04.04.2016 по 08.04.2016 за содействием в поиске подходящей работы обратились 2 человека; признан безработным 1 человек из числа инвалидов, уволенный по истечению срока срочного трудового договора.

На работу временного характера трудоустроено 37 человек, из них: социальный работник – 2, подсобный рабочий – 35, в том числе 31 подросток в рамках мероприятия временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

По состоянию на 11.04.2016 численность ищущих работу граждан незанятой категории, состоящих на учете, составляет 57 человек, в том числе: безработных граждан – 30, из них: инвалиды – 2; выпускники – 3.

Потребность в работниках, заявленная работодателями Нефтеюганского района на конец отчетного периода составляет 258 единиц. По состоянию на 11.04.2016 в банк вакансий заявлено 324 свободных рабочих места работодателями иных территорий.

Уровень регистрируемой безработицы – 0,1 %.

Стажировка – это шанс для выпускника найти работу, а для организации - перспективные кадры!
Стажировка выпускников организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме организации временных рабочих мест для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по полученной квалификации (профессии, специальности). Продолжительность участия в стажировке может составлять до 5 месяцев. Далее...

Оперативно-профилактическая операция «Здоровье»
С 11.04.2016 по 15.04.2016 на территории Нефтеюганского региона проводится комплексная оперативно-профилактическая операция «Здоровье», цель которой: пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения, предупреждение употребления несовершеннолетними алкогольных (спиртных) напитков, наркотических, психотропных, токсических, одурманивающих веществ, выявление и пресечение фактов вовлечения подростков в совершение антиобщественных действий. Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.04.2016
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. К наиболее актуальным направлениям региональной экономики можно отнести такие направления, как: «Строительство и архитектура», «Энергетика», «Автоматика и управление», «Транспорт и связь», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», развитие которых увеличивает спрос на трудовые ресурсы. Далее...

Запрещение дискриминации в сфере труда
Запрещение дискриминации в сфере труда является важным принципом Российского трудового права. Действующее законодательство Российской Федерации (Конституция, Трудовой Кодекс, Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032 «О занятости населения в Российской Федерации») устанавливают, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Законодательное запрещение дискриминации в сфере труда состоит в том, чтобы все граждане имели равные возможности в осуществлении своих способностей к труду. Так, при заключении трудового договора, при выплате заработной платы должны учитываться только деловые качества работника.

При проявлении дискриминации в сфере труда работник вправе обратиться в суд. При доказанности факта дискриминации суд принимает решение о восстановлении нарушенных прав обратившихся лиц, в том числе о возмещении материального вреда, если он причинен дискриминацией, и компенсации морального вреда (при обращении работника в суд с иском о компенсации морального вреда).

В то же время, действующее российское трудовое законодательство допускают некоторые ограничения, не связанные с деловыми качествами работника и обусловленные специфическими характеристиками некоторых видов работ. Согласно ч. 3 ст. 3 ТК РФ не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

К категориям работников, в отношении которых допускаются правомерные ограничения их прав, относятся женщины, несовершеннолетние, инвалиды.

Так, в соответствии со ст. 253 Трудового кодекса Российской Федерации ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах (кроме нефизических работ и работ по санитарному и бытовому обслуживанию), а также на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей сверх предельно допустимых норм. Помимо этого, беременные женщины не допускаются к сверхурочной работе и работе в ночное время (ч. 5 ст. 96 и ч. 5 ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации). Важно отметить, что данные ограничения в первую очередь связаны с необходимостью защиты здоровья женщин и охраной материнства, следовательно, и признаются законом допустимыми.

В предусмотренных законом случаях работодатель обязан отказаться от заключения трудового договора с лицами, не достигшими определенного возраста. Так, в соответствии со статьями 265, 266 Трудового Кодекса РФ, граждане, моложе восемнадцати лет, не могут быть использованы на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах и работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Кроме того, все лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем до достижения возраста восемнадцати лет ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

В отношении инвалидов в законодательстве Российской Федерации установлены правила повышенной защиты и существуют определенные предпочтения. Инвалиды, получающие преимущество в трудоустройстве перед другими людьми, занимают свои места в соответствии со специальными квотами для приема на работу инвалидов, что не является дискриминирующим обстоятельством по отношению к другим.

Кроме того, 04.07.2013 вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Введение запрета предусматривается на распространение данной информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами всех форм собственности без исключения.

Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование указанной информации: в печати, трансляцию по радио и телевидению, распространение в сети Интернет, а также использование иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, объявления на досках объявлений в общественных местах информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, совмещенной с информацией дискриминационного характера. За нарушение данного запрета лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Информируем, что к административной ответственности могут быть привлечены не только работодатели и граждане, в том числе промоутеры, осуществляющие раздачу листовок и расклеивающие объявления, но и редакции средств массовой информации, владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица.

По всем интересующим вопросам можно обратиться в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу: город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 24, каб.414, отдел трудовой миграции и взаимодействия с работодателями, тел.: 8(3463)223888, 275872. Часы приема получателей государственных услуг: понедельник-пятница с 09.00-17.00 час.

Информирование работодателя о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте
Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд — задача государственного значения, реализуемая органами службы занятости во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти, местного самоуправления, социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организации) для трудоустройства инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Квотирование рабочих мест - создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Квотирование рабочих мест осуществляется для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов, имеющих по заключению уполномоченного на то органа показания к трудоустройству.

Законом Ханты – Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года № 89-оз «О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре (с последними изменениями) квота устанавливается работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Работодателем устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателями исходя из среднесписочной численности работников, которая указана в сведениях федерального государственного статистического наблюдения о численности, заработной плате и движения работников без внешних совместителей (форма №П-4) и документов, подтверждающих отнесение условий труда работников к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Работодателям, чья среднесписочная численность работников превышает 100 человек, Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 21.09.2009 № 254-п. установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии:
-свободных рабочих мест и вакантных должностей,
-созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема инвалидов.

Форма представления работодателями информации о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов утверждена распоряжением Департамента труда и занятости населения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 227.01.2016 №17-Р-22 «О форме преставления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Срок представления информации о выполнении квоты – не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрена следующая ответственность работодателей (должностных лиц): - Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. - Статья 13.11.1. Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера. Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, - влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

- Статья 19.7. Непредставление сведений (информации). Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5–1, 19.7.5–2, 19.7.7, 19.8 Кодекса — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. - Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Работодатели по всем интересующим вопросам могут обращаться в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу: город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 24, каб.414, отдел трудовой миграции и взаимодействия с работодателями, тел. 83463-224740; желающие принять участие в мероприятиях госпрограммы - каб.102, 103, отдел содействия занятости населения, профессионального обучения и профессиональной ориентации, тел.: 8(3463)22-42-04, 22-49-75. Часы приема получателей государственных услуг: понедельник-пятница с 09.00-17.00 час.

Уважаемые работодатели Нефтеюганского региона!
Создание постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Возможности получения работодателями бюджетных средств для оснащения постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Одним из приоритетных направлений социальной политики государства в настоящее время является возвращение инвалидов к трудовой деятельности. Значительная роль в обеспечении социальной адаптации инвалидов и повышении качества их жизни принадлежит правовым средствам, направленным на оказание содействия инвалидам в трудоустройстве, на создание благоприятных условий и охрану труда. В рамках реализации государственной политики занятости населения КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» проводит ряд мероприятий, направленных на соблюдение конституционного права инвалидов на труд, вовлечение их в сферу труда и создания для них комфортных условий.

Так, мероприятием «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 409-п (в редакции от 13.11.2016), в 2016 году предусмотрено предоставление бюджетных средств работодателям для оснащения (дооснащения) постоянных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

Оснащение (дооснащение) постоянного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства инвалида осуществляется с учетом его профессии (специальности), опыта и навыков его работы с учетом характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

Постоянное рабочее место – отдельное рабочее место (в том числе специальное), оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления работником трудовой деятельности в производственном процессе, созданное не менее чем на двенадцать месяцев, в том числе организованное на дому.

Специальное рабочее место для трудоустройства инвалида – рабочее место, определенное статьей 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Инвалид – лицо, признанное таковым согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», обратившееся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и представившее индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Работодателю выделяются бюджетные средства на:
- создание постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более семидесяти двух тысяч шестисот девяноста рублей;
- компенсацию его расходов по оплате труда наставника, осуществляющего регулярную помощь инвалиду, трудоустроенному на созданное рабочее место, с целью его адаптации на рабочем месте, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, в размере не более 3300 рублей на период не более 3 месяцев.

Возмещению подлежат затраты работодателя на:
- приобретение, монтаж и установку необходимого для создания постоянного рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалида технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, мебелью;
- приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для создания постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, на приобретение технических приспособлений (визуальных, акустических, тактильных и иных), предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также оборудования климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы;
- связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, приобретение и монтаж подъемных устройств, ограждение лестничных проемов и другое), а также расходы, связанные с оформлением документов, при трудоустройстве инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в том числе на дому;
- приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски; специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать шрифт или картинки на экране компьютера; для слабослышащего инвалида – на приобретение специального оборудования, усиливающего звук, и другое вспомогательное оснащение;
- организацию специального рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 – 312 Трудового кодекса Российской Федерации.

Для участия в данном мероприятии работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» представляет информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства незанятых инвалидов. Центр занятости населения на основании анализа профессионально-квалификационного состава инвалидов, состоящих на регистрационном учете осуществляет отбор подходящих кандидатов и направляет к работодателю с направлением на работу для собеседования. О результатах рассмотрения кандидатуры работодатель информирует центр занятости. В случае положительного результата собеседования работодателем с инвалидом заключается трудовой договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и определяются меры, необходимые для оснащения (дооснащения) рабочего места, в соответствии с требованиями к рабочему месту, индивидуальными возможностями инвалида, с учетом рекомендаций его индивидуальной программы реабилитации, а также положений санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09». После выполнения процедур трудоустройства инвалида работодатель обращается в центр занятости населения для заключения договора на предоставление ему бюджетных средств. В случае увольнения инвалида, трудоустроенного на постоянное рабочее место, работодатель обязан известить об этом центр занятости населения и принять другого инвалида на освободившееся рабочее место (как по направлению центра занятости населения, так и обратившегося к работодателю самостоятельно).

В случае трудоустройства инвалида на созданное рабочее место за инвалидом может быть закреплен наставник из числа работников с целью сопровождения и адаптации инвалида на рабочем месте на период не более трех месяцев. Работодатель вносит изменения в трудовой договор работника (с его согласия), назначенного в качестве наставника (в части возложения дополнительных обязанностей), устанавливает доплату за осуществление регулярной помощи инвалиду.

Для участия в мероприятиях Программы работодателям необходимо предоставить в центр занятости следующие документы:
1. Заявление по форме, утвержденной Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до предоставления в центр занятости населения.
3. Справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до предоставления в центр занятости населения.
4. Справку территориального органа социального страхования о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до предоставления в центр занятости населения.
5. Информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
6. Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).
7. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (ИНН, ОГРН, Карточка предприятия), заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись работодателя или уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение.

Работодатели, желающие принять участие в мероприятии, по всем интересующим вопросам могут обращаться в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу: город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 24, каб. 102 в отдел содействия занятости населения, профессионального обучения и профессиональной ориентации или по телефону: 8(3463)22-42-04. Часы приема граждан и работодателей: понедельник-пятница с 09.00-17.00 час.

Уважаемые работодатели и граждане Нефтеюганского региона!
Порядок участия работодателей и граждан в мероприятиях государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» в 2016 году Одним из инструментов, влияющих на сдерживание напряженности и стабилизацию ситуации на рынке труда автономного округа, муниципальных образований, является реализация мероприятий государственной программы содействия занятости населения.

В автономном округе реализация программы содействия занятости населения началась с 1995 года.

В соответствии с меняющимися условиями и ситуацией на рынке труда устанавливались цели, задачи программ, определялись их мероприятия.

Организация временных работ для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и организация общественных работ позволяют практически круглый год создавать условия для временной занятости в муниципальных образованиях автономного округа для отдельных категорий граждан, не имеющих определенного уровня профессиональной подготовки.

В целях стимулирования работодателей организовывать временные рабочие места Правительством автономного округа предусмотрена компенсация расходов работодателя по оплате труда работников с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.

Такая мера государственной поддержки работодателей, организующих временные рабочие места для трудоустройства незанятых и безработных граждан, является отличительной особенностью нашего региона. Рассмотрим Программу «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» в разрезе отдельных мероприятий:
1. «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время». Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет способствует организации досуга, получению подростками первоначальных трудовых навыков, а также профилактике безнадзорности и правонарушений в среде подростков. Мероприятие предусматривает временное трудоустройство несовершеннолетних граждан независимо от наличия у них статуса безработного, но при условии регистрации в Центре занятости в целях поиска подходящей работы. Средняя продолжительность участия граждан в данном мероприятии до 1–го месяца. Центр занятости населения в период действия договора имеет возможность оказывать материальную поддержку несовершеннолетнему гражданину. Размер материальной поддержки за полный месяц фактического участия во временных работах равен минимальной величине пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента в автономном округе, т.е. 1275 рублей. Работодателю частично компенсируются расходы по оплате труда временно трудоустроенных граждан с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда в размере не более 1400 рублей в месяц. Обращаем Ваше внимание, что работы в рамках мероприятий активной политики занятости должны осуществляться на основании срочного трудового договора. Заработная плата, выплачиваемая работодателем, участникам данного мероприятия не должна быть ниже минимальной заработной платы установленной Трехсторонним соглашением «О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 22.11.2013.
2. «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Это мероприятие предусматривает временное трудоустройство граждан, признанных в установленном порядке безработными, указанных в ч. 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. №1032-1 (с последующими изменениями), особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:
• инвалиды;
• лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
• лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно);
• беженцы и вынужденные переселенцы;
• граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
• одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов;
• граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
• граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Средняя продолжительность участия граждан в данном мероприятии до 3-х месяцев.

Центр занятости населения в период действия договора имеет возможность оказывать материальную поддержку участникам мероприятия. Норматив затрат на частичную компенсацию расходов работодателю по оплате труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда составляет не более 15909 рублей в месяц.
3. «Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан». Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Средняя продолжительность участия граждан в данном мероприятии до 2-х месяцев. Центр занятости населения в период действия договора имеет возможность оказывать материальную поддержку участникам мероприятия (только безработным гражданам, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке). Норматив затрат на частичную компенсацию расходов работодателю по оплате труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда составляет не более 12727 рублей в месяц.
4. «Организация временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ для граждан пенсионного возраста». Средняя продолжительность участия граждан в данном мероприятии до 2-х месяцев. Норматив затрат на частичную компенсацию расходов работодателю по оплате труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда составляет не более 7955 рублей в месяц.
5. «Организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые». Выпускником считается гражданин Российской Федерации, впервые получивший среднее профессиональное образование, высшее образование, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной квалификации, профессии в течение двенадцати месяцев после получения документа об образовании и (или) о квалификации, не имеющий трудового стажа по полученной квалификации, профессии после получения документа об образовании и (или) о квалификации. К числу выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования также относятся:
- граждане в возрасте до 25 лет, призванные по окончании образовательной организации для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, обратившихся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной профессии, специальности, направлению подготовки в течение двенадцати месяцев с даты увольнения с военной службы по призыву;
- граждане, освободившиеся из федерального казенного учреждения «Тюменская воспитательная колония» и окончившие в период исполнения наказания одну из Федеральных бюджетных образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России, находящихся в ведении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области, обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной профессии рабочего, должности служащего в течение двенадцати месяцев после освобождения из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы. Средняя продолжительность участия граждан в данном мероприятии до 5-ти месяцев. Центр занятости населения в период действия договора имеет возможность оказывать материальную поддержку участникам мероприятия в размере 2550 рублей. Норматив затрат на частичную компенсацию расходов работодателю по оплате труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда составляет не более 15909 рублей в месяц.
6. «Содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы». Средняя продолжительность участия граждан в данном мероприятии до 6-ти месяцев. Норматив затрат на частичную компенсацию расходов работодателя по оплате труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда составляет не более 11365 рублей в месяц.
7. «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места». Мероприятие предусматривает создание работодателем постоянного рабочего места для инвалида. Постоянное рабочее место – отдельное рабочее место (в том числе специальное), оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления работником трудовой деятельности в производственном процессе, созданное не менее чем на двенадцать месяцев, в том числе организованное на дому. Оснащение (дооснащение) постоянного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства инвалида осуществляется с учетом его профессии (специальности), опыта и навыков его работы с учетом характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. Центр занятости населения в рамках заключенного договора возмещает затраты работодателю на создание постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более 72690 рублей.
8. «Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей через создание дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест», предусматривает оснащение (дооснащение) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с учетом требований к рабочему месту. Центр занятости населения в рамках заключенного договора возмещает затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) дополнительных постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства в размере, подтвержденном сметой, но не более 50000 рублей.

Получить информацию о других мероприятиях Программы работодатели и граждане могут при обращении в центр занятости населения. Мероприятия следующие:
1. «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации».
2. «Содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда».
3. «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности».
4. «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3-х лет, и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет».
5. «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан предпенсионного возраста, пенсионного возраста, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность».

Для участия в мероприятиях Программы работодателям необходимо предоставить в центр занятости следующие документы:
1. Заявление по форме, утвержденной Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до предоставления в центр занятости населения.
3. Справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до предоставления в центр занятости населения.
4. Справку территориального органа социального страхования о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до предоставления в центр занятости населения.
5. Информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
6. Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).
7. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (ИНН, ОГРН, Карточка предприятия), заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись работодателя или уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение.

Работодатели, желающие принять участие в мероприятиях, по всем интересующим вопросам могут обращаться в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу: город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 24, каб. 102, 103, отдел содействия занятости населения, профессионального обучения и профессиональной ориентации или по телефонам: 8(3463)22-42-04, 22-49-75. Часы приема граждан и работодателей: понедельник-пятница с 09.00-17.00 час.

Уважаемые работодатели Нефтеюганского региона! Предоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей посредством информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости (далее – Центр занятости) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (пункт 3 статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (далее – Закон). За нарушение норм Закона работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель может предоставить в Центр занятости, как при личном обращении, так и посредствам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Информацию о вакансиях, возможно, разместить в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее – ИАС ОБВ «Работа в России») - http://trudvsem.ru. Во вкладке «Работодателям, ищущим сотрудников» дана доступная пошаговая инструкция по регистрации работодателя «Впервые на сайте», инструкция по добавлению вакансии «Добавить вакансию», а также есть возможность найти сотрудников через окно «Найти резюме». В соответствии со статьей 16.2 Закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 25.08.2015 № 885 утвердило Правила формирования, ведения и модернизации ИАС ОБВ «Работа в России» и перечень информации, содержащейся в ней. Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в системе ОБВ «Работа в России» в соответствии с настоящими Правилами, считается исполнившим требования статьи 25 Закона в части предоставления Центру занятости информации о вакансиях – определено пунктом 28 Правил формирования, ведения и модернизации ИАС ОБВ «Работа в России».

Особенностями портала ОБВ «Работа в России» являются: безвозмездность для пользователя, надежность контрагентов, отсутствие рекламы, поддержка со стороны органов государственной службы занятости населения.

В соответствии с имеющейся потребностью работодатель имеет право обратиться в Центр занятости за предоставлением государственной услуги по подбору необходимых работников в рамках Административного регламента, утвержденного Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.04.2013 № 14-нп. Административным регламентом определен перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, а так же состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Работодатель (представитель работодателя по доверенности), впервые обращающийся за предоставлением государственной услуги, обязан лично предоставить в Центр занятости необходимые документы, определенные Административным регламентом. Документы заполняются заявителем, заверяются личной подписью. При последующих обращениях работодатель (представитель работодателя по доверенности), в соответствии с пунктом 76 Административного регламента, может предоставлять в Центр занятости сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме. В случае предоставления сведений с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, работодатель (представитель работодателя по доверенности) обязан лично в пятидневный срок предоставить в Центр занятости оригинал сведений на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью работодателя.

В целях увеличения числа работодателей – получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе в подборе необходимых работников, количества заявленных свободных рабочих мест (вакантных должностей), легализации латентных вакансий, Центром занятости организовано адресное взаимодействие с работодателями. При личном обращении гораздо эффективнее информировать работодателей об изменениях действующего законодательства в сфере труда и занятости, порядке оказания государственных услуг, возможностях участия в мероприятиях активной политики занятости, мерах ответственности за нарушение норм закона, возможностях самостоятельного размещения вакансий после регистрации на Портале «Работа в России», а также ответственности за поддержание в актуальном состоянии размещаемых вакансий.

В целях организации конструктивного и комфортного взаимодействия на рынке труда работодателей с Центром занятости предлагаем самостоятельно выбирать способы взаимодействия и использовать возможности указанные выше. Информацию об отсутствии вакантных мест и сведения о предприятии, возможно направлять на адрес электронной почты Центра занятости: КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» nrczn2@yandex.ru с указанием «Для отдела трудовой миграции и взаимодействия с работодателями», либо по средствам факсимильной связи 8 (3463) 223888.

По возникшим вопросам обращаться в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу: г. Нефтеюганск, 2 мкр., дом 24, здание ВБРР, вход со двора, 4 этаж, кабинет 414, отдел трудовой миграции и взаимодействия с работодателями.

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.03.2016
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. Далее...

Сокращение численности или штата работников: алгоритм действий работодателя
Сокращение штата — довольно болезненная процедура как для работников, так и для самого работодателя. Работник встает перед необходимостью поиска новой работы, а работодателю часто приходится подтверждать законность увольнения в судебном порядке. Далее...


Информация для безработных граждан о получении пособия обманным путем
Одна из основных задач органов службы занятости – это четкая и своевременная выплата пособия по безработице тем гражданам, которые имеют на это право согласно действующему законодательству. Опыт деятельности органов службы занятости по осуществлению данной функции показывает, что определенная часть безработных граждан пытается получить пособие обманным путем. Причем, с каждым годом, объем граждан, которые умышленно скрывают свою занятость, значительно растет. Каждый второй безработный, состоящий на учете по безработице, считает, что если он работает без оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность. Далее...

Информация о положении на рынке труда Нефтеюганского региона на 01.01.2016
Нефтеюганский регион на сегодняшний день остается одним из наиболее благополучных территорий округа. Ситуация на рынке труда сохраняет свою стабильность. Далее...
banerGOSUSLbig