^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


31.08.20
Сегодня в Югре завершается ежегодный месячник безопасности на водных объектах в летний период.

В течение всего сезона сотрудники ГИМС проводили патрулирование акватории Нефтеюганского района, уделяя особое внимание местам неорганизованного массового отдыха людей, а также владельцам маломерных судов. Всего с мая по август было проведено 158 патрулирований с охватом 95 мест неорганизованного отдыха у водоемов. При этом было проведено 573 профилактические беседы с населением. Также прошли занятия в детских оздоровительных лагерях с использованием дистанционных технологий общим количеством 39.

Хотя купальный сезон подошел к концу, работы у инспекторов ГИМС меньше не становится, потому что пришла пора рыбаков, охотников и грибников, которые в погоне за уловом не всегда соблюдают правила использования маломерных судов. При этом чаще всего аварии совершаются на моторных и гребных лодках (до 90%). Анализ аварийности показывает, что 60-70% аварийных судов не представлялись на техническое освидетельствование, около 40% всех аварий совершается в состоянии алкогольного опьянения, у половины лиц, совершивших аварии на катерах и моторных лодках, отсутствуют удостоверения на право управления маломерным судном.

Большинство аварийных случаев с маломерными судами происходит во время рыбной ловли и охоты (более 60%). Нередки случаи групповой гибели людей на моторных и гребных лодках из-за превышения норм пассажировместимости и при плавании в штормовую погоду.

В последние годы участились случаи гибели людей во время запуска подвесных моторов при включенном реверсе. Судоводителям следует обратить внимание и на необходимость непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения, т.к. до 10% аварийных случаев происходит из-за отсутствия такого наблюдения.

Основными видами аварийных происшествий являются: опрокидывание (около 55%) и затопление (порядка 15%). До 25% случаев гибели людей с маломерных судов происходит при падении людей за борт во время плавания и при купании (нырянии) с плавсредств.

Несмотря на то, что доля столкновений судов не превышает 10% от всех аварийных случаев, судоводитель должен помнить, что нередко, принимаемые в самый последний момент действия для избежания столкновения с другим плавсредством, приводят к опрокидыванию судна с человеческими жертвами. Поэтому судоводитель обязан внимательно следить за окружающей обстановкой и заблаговременно совершать маневры, обеспечивающие безопасное расхождение судов.

banerGOSUSLbig