^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Противодействие коррупции

В целях реализации единого подхода к обеспечению соблюдения муниципальными служащими антикоррупционных стандартов поведения информируем о том, что в связи с возникшими вопросами относительно оснований разграничений квалификации получения взятки за действия (бездействия), которые входят в служебные полномочия должностного лица, от получения взятки за незаконные действия (бездействия) Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил пункт 10 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам взяточничестве и коммерческом подкупе» изложить в следующей редакции:

«10.Разъяснить судам, что по смыслу части 1 ст. 290 УК РФ под действием (бездействием) должностного лица, входящими в его служебные полномочие, следует понимать действия (бездействия), которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным и другим правовым актом. В данном случае дача взятки обусловлена, например, желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения либо повлиять на выбор (в пределах компетенции или усмотрения должностного лица) наиболее благоприятного решения для себя или представляемых лиц или иными аналогичными мотивами.

Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица, применительно к диспозиции части 3 ст. 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия (бездействия), содержащие признаки преступления либо иного правонарушения (фальсификация доказательств по уголовному делу, не составление протокола об административном правонарушении, когда это обязательно по закону, принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесения в документы сведений, не соответствующих действительности ит.п.)»

banerGOSUSLbig