^ [Вверх]

eye1

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Социальная сфера

sks

rezxxxx

Защита имущественных прав несовершеннолетних
В соответствии с Семейным кодексом РФ (статья 60) каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. Порядок уплаты и взыскания алиментов зависит от того, было ли заключено соглашение о взыскании алиментов или порядок взыскания алиментов определен в решении суда или судебном приказе. Законодательством предусмотрены следующие способы уплаты алиментов: долевой (в процентах к заработку и (или) доходу плательщика); в твердой сумме, уплачиваемой периодически; в твердой сумме, уплачиваемой единовременно; путем предоставления имущества (это может быть единовременно или периодически в согласованные периоды). Алименты могут быть взысканы судом по заявлению одного из родителей как в период брака, так и после его расторжения. Не обращаясь в суд, можно заключить нотариальное соглашение между супругами и выплачивать алименты по нему. При отсутствии соглашения об уплате алиментов с требованием об их уплате в суд могут обратиться лица, которым такое право предоставлено действующим семейным законодательством (т.е. лица, которые имеют право на получение алиментов, или их законные представители). Они имеют право обратиться в суд с заявлением о взыскании алиментов независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об уплате алиментов. По общему правилу алименты присуждаются с момента обращения в суд, однако алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты. Лишение родительских прав или ограничение в родительских правах не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на причитающиеся им алименты. Имущественное право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части взыскания алиментов и распоряжениями денежными средствами, поступающими на счета несовершеннолетних в виде алиментов закреплено в Российском законодательстве. Так в ст. 84 Семейного кодекса РФ определено, что на детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется общий порядок взыскания алиментов, включая и определение размера алиментов в соответствии со ст. 81 СК РФ. Исходя из общих правил, установленных ст. 81 СК РФ, при отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. С учетом материального или семейного положения сторон, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд может уменьшить или увеличить размер этих долей, а также по заявлению истца установить размер алиментов в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме. Алименты на детей, оставшихся без попечения родителей, выплачиваются их родителями путем перечисления на лицевые счета несовершеннолетних. В случае передачи ребенка в воспитательное учреждение, под опеку (попечительства) или на воспитание в приемную семью вопрос о перечислении взыскиваемых алиментов воспитательному учреждению или лицам, который передан ребенок, решается по их заявлению по правилам изменения способа и порядка исполнения решения. Если в решении суда о лишении родительских прав нет решения о взыскании алиментов, законными представителями ребенка (опекун (попечитель), приемный родитель, руководитель учреждения, в котором находится ребенок на полном государственном обеспечении) подается исковое заявление, с требованиями о взыскании алиментов с родителей лишенных родительских прав к мировому судье по месту жительства родителей лишенных родительских прав либо по месту его жительства истца. После принятия судом решения о взыскании алиментов решение с исполнительным документом направляется в службу судебных приставов, по месту жительства родителей, лишенных родительских прав. Права и законные интересы несовершеннолетних в исполнительном производстве представляют их законные представители. Законные представители обязаны представить документы, удостоверяющие их статус. Исполнительный документ и заявление подаются законным представителем несовершеннолетнего (далее взыскателем) по месту совершения исполнительных действий, т. е по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению имущества родителя, лишенного родительских прав (далее должника). Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации). Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов. На основании исполнительного документа, по заявлению взыскателя, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство. Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, перечисляются на лицевой счет несовершеннолетнего, открытый в отделении банка (судебному приставу-исполнителю необходимо сообщить сведения о банковских реквизитах несовершеннолетнего). В случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при поступлении от взыскателя заявления о привлечении должника к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ). Под злостностью понимается систематическое уклонение от уплаты алиментов, т.е. повторение указанных действий (бездействий) после предупреждения, сделанного судебным приставом – исполнителем. Принятие надлежащих мер к получению алиментов с родителей ребенка является обязанностью представителя ребенка. В случае ненадлежащего исполнения опекуном несовершеннолетнего обязанностей по защите прав несовершеннолетнего, опекун может быть привлечен к административной ответственности (ст. 5.35 Кодекса об административном правонарушениях – неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей).


Новое в законодательстве по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями
В соответствии с новой редакцией статьи 5 закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.06.2009 №86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных граждан при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц, усыновителей, если в отношении указанных лиц усыновление отменено (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
3) не являющихся членами семей этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц, имеющих самостоятельное право пользования жилыми помещениями (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
4) признанных в установленном порядке недееспособными, а также ограниченных в дееспособности в связи с заболеванием хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
5) площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц;
6) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений либо на основании вступивших в законную силу судебных решений. Правила формирования и ведения списка, порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, установлены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.01.2013 №21-п «Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре». Формирование и ведение списка в соответствии с переданными полномочиями осуществляются органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства лиц указанной категории. В список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заявления о включении в список законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет оснований предоставления детям жилых помещений, с их письменного согласия, и лица из их числа подают в отдел по опеке и попечительству администрации Нефтеюганского района по форме, утвержденной приказом Департамента социального развития автономного округа от 15.02.2013 №103-р. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - ребенок-сирота), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лицо из числа детей-сирот), лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет (далее - иное лицо), копия свидетельства о рождении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица;
- документ, подтверждающий место жительства либо место пребывания ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица в соответствующем муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (справка о составе семьи либо адресная справка по форме № 9А, справка с места учета, работы, службы или отбывания наказания). Настоящий документ действителен в течение одного месяца с даты его выдачи;
- копии документов, подтверждающих состав семьи детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, иных лиц (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи), копии документов, содержащих сведения о наличии (отсутствии) у ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации (в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), со всех муниципальных образований, являющихся местом жительства либо местом пребывания ребенка-сироты до даты подачи заявления, а также лиц из числа детей-сирот и иных лиц до даты их совершеннолетия;
- копии документов, подтверждающих наличие у ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица статуса ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот (свидетельство о смерти единственного или обоих родителей, решение (решения) суда о лишении единственного или обоих родителей родительских прав, об ограничении единственного или обоих родителей в родительских правах, о признании единственного или обоих родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), об объявлении их умершими, справка о розыске единственного или обоих родителей или другие документы, подтверждающие отсутствие единственного или обоих родителей). Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.01.2013 №21-п дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности проживания их в жилом помещении, включаются в список на основании соответствующего заявления, подаваемого законными представителями детей-сирот по достижении последними возраста 14 лет, лицами из числа детей-сирот одновременно с заявлением о признании факта невозможности проживания в жилом помещении. Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда на территории Нефтеюганского района предоставляются лицам указанной категории, которые включены в список, формируемый отделом по опеке и попечительству администрации Нефтеюганского района.

Основаниями для исключения из списка являются:
- предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; 
- смерть лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; 
- подача заявления об исключении из списка; 
- утрата оснований, дающих право на предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения; 
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для включения в список; 
- получение в установленном порядке государственной поддержки;
- отказ от заключения договора найма специализированного жилого помещения (при отсутствии обстоятельств, предусмотренных абзацем шестым пункта 4 настоящей статьи). 
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются лицам указанной категории по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда, предоставляются также детям-сиротам до достижения ими возраста 18 лет в случаях до достижения ими возраста 18 лет в случаях:
- приобретения ими полной дееспособности до достижения возраста 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- если их родители либо единственный родитель признаны судом недееспособными вследствие психического расстройства или умерли, а близкие родственники, установившие над ними опеку, попечительство, не имеют права пользования жилым помещением по договору социального найма либо права собственности на жилое помещение. 

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов и квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в котором они предоставляются, в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет. 

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам указанной категории, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа местного самоуправления. Порядок выявления этих обстоятельств установлен также постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.01.2013 №21-п. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, департамент имущественных отношений Нефтеюганского района обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством автономного округа. 

Право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 5 закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.06.2009 №86-оз сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. По всем возникающим вопросам, связанным с порядком и сроками предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, просим обращаться в отдел по опеке и попечительству администрации Нефтеюганского района по адресу: г.Нефтеюганск, мкр.16, д.9, кв. 3, каб. №1, тел: 8 (3463) 254541, e-mail: opeka-ugansk@mail.ru.


Информация о работе Бюджетного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дельфин»
адрес: ул. 6-я, дом 4, пгт Пойковский, Нефтеюганский район, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, 628331
E-mail: rc-delfin@mail.ru
Сайт: www.delfin-rc.ru
контактный телефон: (3463) 259 - 468
график работы: понедельник: 09:00 – 18:00, вторник – пятница: 09:00 – 17:00». Информация об учреждении БУ ХМАО-Югре «Дельфин»


11.11.2015
ВНИМАНИЕ!!! информация к сведению опекунам, приемным родителям, несовершеннолетним
В целях обеспечения исполнения Федерального закона от 04.11.2014 № 333-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в части регулирования порядка внесения законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежных средств подопечных на счета, открытые в банках. С 5 ноября 2014 года частично вступил в силу разработанный ФАС России Федеральным закон от 04.11.2014 № 333-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» (далее – Закон № 33 –ФЗ), который затрагивает правоотношения, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере которых возложены на Минтруд России Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610. Данный федеральный закон исключает, в том числе, из части 3 статьи 19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Закон об опеке и попечительстве) и части 2 статьи 84 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - Семейный кодекс) нормы, согласно которым денежные средства названных в этих законодательных актах категорий граждан могут быть размещены только в банках, не менее половины акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации. Исходя из предусмотренной Законом № 333-ФЗ редакции части 3 статьи 19 Закона об опеке и попечительстве и части 2 статьи 84 Семейного кодекса соответственно:
-опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного на счет или счета, открытые в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные)проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (далее-закон о страховании вкладов) размер возмещения по вкладам;
-при оставлении ребенком, оставшимся без попечения, воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных аналогичных организаций сумма полученных на него алиментов и пятьдесят процентов дохода от их обращения зачисляются этими организациями на счет или счета, открытые на имя ребенка в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Законом о страховании вкладов размер возмещения по вкладам. Функции надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, согласно части 1, статьи 3, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 24 Закона об опеке и попечительстве возложены на органы опеки и попечительства (соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и должны осуществляться ими в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве, включающим в себя Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон об опеке и попечительстве и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. На основании части 4 статьи 6 закона об опеке и попечительстве полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в свою очередь, осуществляет подведомственная Минтруду России Федеральная служба по труду и занятости на основании Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324. В связи с этим ФАС России считает необходимым обратить внимание на то, что статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления , иным осуществляющим функции данных органов или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе им запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, и необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между названными органами и организациями, а также соглашения между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов. Таким образом, с даты вступления в силу норм Закона № 333-ФЗ любые действия федеральных органов исполнительной власти и их территориальные органы, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы опеки и попечительства, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих функции названных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе, по принятию законодательных и иных актов, ограничивающие указанные в Законе № 333-ФЗ категории граждан в выборе банка (банков) для размещения (получения) на открытых (ые) в нем (них) банковские счета причитающихся гражданам денежных средств, и, как следствие, необоснованно препятствующие отдельным банкам осуществлять деятельность по привлечению таких денежных средств для размещения на счетах, с учетом конкретных обстоятельств могут не соответствовать части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На предмет соответствия части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции также может рассматриваться бездействие названных лиц по не приведению в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 333-ФЗ в закон об опеке и попечительстве и Семейный кодекс, своих законодательных и иных актов, в случае если такие акты содержат нормы, которые приводят или могут привести к перечисленным последствиям. Если же к данным последствиям приводят или могут привести, в частности, соглашения органов опеки и попечительства или иных органов и организаций, осуществляющих их функции, с отдельными банками, то в действиях этих лиц могут содержаться признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Кроме того, ФАС России просит учитывать возможность нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции и связи с ограничением рассматриваемых категорий граждан в выборе банка (банков) для размещения (получения) на открытых(ые) в нем (них) банковские счета причитающиеся гражданам денежных средств. Частью 4 данной статьи Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок. Соглашения образовательных и социальных учреждений, указанных ы части 2 статьи 84 Семейного кодекса, с какими-либо банками о понуждении этими учреждениями граждан к открытию счетов для перечисления на них соответствующих денежных средств исключительно в банках, заключивших такие соглашения, с учетом конкретных обстоятельств могут рассматривать в качестве нарушающих часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом следует принимать во внимание, что под соглашением, исходя из содержания пункта 18 статьи 4 закона о защите конкуренции, понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Некоммерческие организации, как следует из пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, могут быть признаны хозяйствующими субъектами, если они осуществляют деятельность, приносящую им доход. Указанная в настоящем письме информация была доведена до сведения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы письмом ФАС России от 05ю12ю2014 № АК/49864/14.


09.04.2015
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!
Насилие в семье является одной из самых острых и распространенных социальных проблем. Однако отсутствие четких определений и исчерпывающей информации создают препятствия для усилий, направленных на разрешение этой проблемы, а именно – профилактических мер по предотвращению и предупреждению жестокого обращения с детьми.

По статистике, более 2 миллионов детей до 14 лет в России ежегодно подвергаются домашнему насилию в той или иной форме, до 2500 из них погибают, около 50 тысяч убегают из дома в поисках лучшей жизни (данные на конец 2012 года). Следует учитывать, что это только зарегистрированные данные, «тихих» жертв учесть невозможно. В конце концов, всего 20% воспитанников детских домов – реальные сироты, 80% – «социальные», т.е. попадают в сферу деятельности органов опеки при живых родителях. Далее...

banerGOSUSLbig